УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Практикум по культуре речевого общения
(Аспект «Анализ текста»)
Направление 530000 Гуманитарные науки 531100 Лингвистика, профиль I «Теория и
методика преподавания иностранных языков и культур» (В.3.5.1)
3 курс, 6 семестр.
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
2
Содержание:
Цели и задачи дисциплины………………………………………………………. 2
Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………. 3
Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………….. 3
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………… 4
Формы контроля….. …………………………….……………………………….
4
Тематический план дисциплины………………………………………………… 4
Содержание разделов дисциплины……………………………………………..
5
Задания для самостоятельной работы студентов………………………………. 6
Примерный тест…………………………………………………………………... 7
Литература………………………………………………………………………… 8
Приложение. Материалы, предоставляемые студентам………………………. 9
Цели и задачи дисциплины
«Анализ текста» является одним из аспектов дисциплины «Практикум по культуре
речевого общения». Данный курс подразумевает обеспечение студентов максимумом
реального общения на уроке и в домашнем задании, что может быть достигнуто
сочетанием неречевых и речевых элементов в подготовке к их выполнению,
использованием на занятиях различных способов учебной деятельности с акцентом на
парную, групповую, а также проектную деятельность. Сознательно – коммуникативный
метод реализуется также с учетом принципа формирования навыка от правила через
осознанное конструирование к автоматизму, принципа отработки языкового материала в
комплексе всех видов речевой деятельности и принципа учета родного языка.
Начиная с первых занятий и на всех последующих этапах учебно-воспитательного
процесса, преподаватель должен неуклонно наращивать удельный вес упражнений и
текстовых фрагментов, предназначенных, прежде всего, для формирования и
развития речевых умений, которые обеспечивают возможность практического владения
иностранным языком, в рамках тематики, определенной программой.
Аспект «Анализ текста» представляет собой комплексный анализ текста – с учетом
всех аспектов: фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического,
синтаксического, стилистического. Комплексный анализ текста – это вид работы, при
котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также
ярко выявляются межпредметные связи. Данный аспект подразумевает следующую цель -
научить студентов выполнять комплексный анализ текста и задачи:
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
3
- Понимание внутренних связей между разными видами лингвистического анализа
(синтаксический аспект, стилистический аспект, морфемно-словообразовательный анализ,
фонетическая
основа
морфологического
анализа;
фонетический,
морфемный,
морфологический и синтаксический анализ; орфографический и пунктуационный анализ).
- Умение анализировать текст с учетом его семантической, структурной и
коммуникативной организации, жанрово-речевой структуры.
- Закрепление навыков комплексного, многоаспектного анализа текста.
Таким образом, данный аспект тесно связан с такими предметами как лексикология,
теория грамматики, стилистика.
В результате освоения аспекта студент должен:
знать:
- методы и приемы комплексного анализа художественного текста; основные законы
лексической сочетаемости единиц лексикона английского языка, средства логической
связи между элементами высказывания, лексикологию, грамматику, стилистику
изучаемого языка
уметь:
- использовать на практике теоретические знания по стилистике, лексикологии и
грамматике английского языка;
- самостоятельно применять методы и приемы, для проведения комплексного анализа
текста
- владеть
- фонетической, лексической, грамматической системами изучаемого языка;
- владеть навыками работы со словарями разных типов и целей
- адекватно применять социокультурные знания, изученный языковой материал, навыки
языковой и контекстуальной догадки в художественной сфере общения.
применять полученные знания на практике
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «ПКРО I иностранного языка» входит в вариативную часть ООП ВПО
направления 530000 Гуманитарные науки 531100 Лингвистика, профиль I «Теория и
методика преподавания иностранных языков и культур» (В.3.5.1)
Базовой дисциплиной по курсу «ПКРО I иностранного языка» является:
Практический курс первого иностранного языка (Б.3.3)
В свою очередь дисциплина «ПКРО I иностранного языка» является базой для таких
дисциплин, как «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «Стилистика». (В.3.5.5
Основы теории изучаемого языка)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «ПКРО I иностранного языка» формируются
следующие компетенции:
а) универсальные (ОК):
- способность приобретать новые знания с большой степенью самостоятельности,
используя современные и информационные технологии (ОК-3);
инструментальные (ИК):
- способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и
выбору путей их достижения (ИК-1);
социально-личностные и общекультурные (СЛК):
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
4
- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и
правовых норм, проявление уважение к людям, толерантность к другой культуре,
готовность к поддержанию партнерских отношений (СЛК-1);
б) профессиональные (ПК):
- владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных
фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и
закономерностей
функционирования
изучаемого
иностранного
языка,
его
функциональных разновидностей (ПК-1);
- знание основных особенностей официального, нейтрального и неофициального
регистров общения (ПК-6);
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
часов
6
се
м
ес
тр
Аудиторные занятия
36
Самостоятельная работа
36
Общая трудоемкость
72
Формы контроля
Типовым учебном планом специальности в качестве формы итогового контроля по
дисциплине «Практикум по культуре речевого общения I иностранного языка
(английского)» предусмотрен экзамен.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного
материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Текущий контроль
знаний студентов представляет собой устный опрос (групповой или индивидуальный);
проверку выполнения письменных домашних заданий; проведение контрольных работ;
тестирование; контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной
форме).
Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и может завершать
изучение отдельного аспекта дисциплины. Основной формой промежуточной аттестации
является экзамен, который сдается в форме устного опроса. Устный опрос позволяет
оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение
монологической речью и иные коммуникативные навыки. При этом знания и умения
студента не обязательно подвергаются контролю заново; промежуточная аттестация
может проводиться по результатам текущего контроля
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план дисциплины
№
Тема
практические
СРС
Форма
контроля
1.
Понятие об уровнях языка
2
2
Устный опрос
2.
Структура английского
предложения.
2
2
Выполнение
упражнений
3.
Синтаксический анализ
предложения.
4
4
Выполнение
упражнений
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
5
4.
Функциональные стили речи
2
2
Устный
опрос, тест
5.
Выразительные средства и
стилистические приемы
английского языка.
12
12
Устный
опрос, тест
6.
Комплексный анализ текста.
14
14
Выполнение
письменных
работ
Всего
36
36
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Понятие об уровнях языка (фонемный, морфемный, лексический,
синтаксический уровни, текст)
Тема 2. Структура английского предложения. Именные (смысловые) группы, члены
предложения, порядок слов.
Тема 3. Синтаксический анализ предложения. (Необходим для определения функции
слова в предложении, при стилистическом анализе – определение порядка слов в
предложении) Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения,
варианты согласования определений и приложений, варианты форм. Простые и сложные
предложения, типы придаточных сложноподчиненных предложений.
Тема
4.
Функциональные
стили
речи
(научный,
официально-деловой,
публицистический, газетный, разговорный, художественный) Основная характеристика и
черты функциональных стилей речи.
Тема 5. Выразительные средства и стилистические приемы английского языка.
Фонетические – (средства просодии: ассонанс, аллитерация, звукоподражание)
Стилистическое использование графических средств (графоны, курсив).
Лексические выразительные средства (метафора, олицетворение, аллюзия, антономазия,
метонимия, синекдоха. Эпитет. Фигуры преувеличения и преуменьшения. Ирония.
Каламбур, зевгма оксюморон).
Синтаксические выразительные средства. Анафора, эпифора, анадиплосис, инверсия,
многосоюзие, бессоюзие, парцелляция (Attachment and Detachment).
Лексико-синтаксические стилистические средства Перифраза. Антитеза. Художественное
сравнение. Хиазм. Эвфемизм.
Тема 6. Комплексный анализ текста.
Примерная схема анализа текста:
1.
Информация об авторе текста.
2.
Функциональный стиль речи, к которому принадлежит текст? (художественный,
публицистический, научный/ научно-популярный и т.д.)
3.
Тип речи (Описание, повествование, и т.д.)
4.
Тип повествователя (от первого или от третьего лица).
5.
Жанр текста (отрывок художественного произведения, очерк и т.д.)
6.
Смысл заглавия. (Почему именно такое заглавие выбрал автор?)
7.
Главные герои текста, их краткая характеристика. Прямой или опосредованный
способы репрезентации персонажей. Взаимоотношения между главными и
второстепенными героями.
8.
Деление текста на смысловые части, лексические и синтаксические средства связи
между частями текста.
9.
Лексика текста: контекстуальные синонимы и /или антонимы; многозначные слова и
слова, употребленные в тексте в переносном значении; стилевая принадлежность
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
6
лексики, употребление архаизмов, историзмов, неологизмов; эмоционально-
оценочные слова, просторечные слова или наоборот, слова возвышенного стиля;
фразеологизмы, средства художественной выразительности, (эпитеты, метафоры,
сравнения, олицетворения). Фонетические средства, которыми пользуется автор
(повторение определенных согласных звуков - аллитерация, повторение гласных
звуков - ассонанс). Синтаксические (инверсия, многосоюзие, анафора и т.д.) и лексико-
синтаксические средства (художественное сравнение, хиазм, антитеза и т.д.) Их
эффект, воздействие на читателя.
10.
Морфологические средства (Обилие глаголов или причастий для передачи действия
или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие
прилагательных при описании предметов или пейзажа)
11.
Сформулируйте основную идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот
текст)
12.
Впечатление, которое произвел данный текст.
Задания для самостоятельной работы студентов
Вопросы для подготовки к устному опросу:
1.
What phono-graphical stylistic devices do you know?
2.
What is a graphon?
3.
What is transmitted through the multiplication of a grapheme?
4.
What does hyphenation of a word suggest?
5.
What is onomatopoeia? Why is it used? What effect does it have?
6.
What is alliteration? What effect does it have? Which one is the case of alliteration –
―capital city‖ or ―killer command‖? Why?
7.
What is assonance? What effect does it have?
8.
What is a consonance?
9.
What is a metaphor? What effect does a metaphor have?
10.
What is a personification? What effect does it have?
11.
What is a metonymy? What is the effect achieved by a metonymy?
12.
What is the difference between a metonymy and a metaphor?
13.
What cases of transference of names can be called a synecdoche?
14.
What is the difference between a synecdoche and a metonymy?
15.
What is a pun? Why is it more frequent in English than in other languages? What is the effect
achieved by puns?
16.
What is a zeugma? What variation of zeugma do you know? What is their effect?
17.
What is an irony? What is it used for?
18.
What is sarcasm?
19.
What is a paradox? What is the effect achieved by a paradox?
20.
What is an oxymoron? What is the effect achieved by an oxymoron?
21.
What does an epithet express? What are its basic features?
22.
What are the two main groups of epithets?
23.
What types of epithets are there?
24.
What is the effect achieved by an epithet?
25.
What is an antonomasia? What types of antonomasia are there? What is it used for?
26.
What is a hyperbole? What is the effect achieved by a hyperbole?
27.
What is an understatement? What is it used for?
28.
What impact do one-word sentences possess?
29.
What effect do abrupt changes from short sentences to long ones create?
30.
What is an attachment? What is the second part of the utterance separated by? How is it
connected with the first part? What does the second part of the utterance obtain?
31.
What is a detachment? What is the effect achieved by detachment?
32.
What is ellipsis? What is it used for?
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
7
33.
What do one-member sentences consist of? Where are one-member sentences mostly used
in? What effect do they produce?
34.
What is a polysendeton?
35.
What is an asyndeton?
36.
What effect do both polysendenton and asyndeton have?
37.
What is repetition used for?
38.
What is an anaphora? What effect is achieved by this stylistic device?
39.
What stylistic device denotes sentences with the same structure? What is it used for?
40.
What is a chiasmus? What effect is achieved by a chiasmus?
41.
What is enumeration? What can it stress?
42.
What is the aim of the stylistic inversion?
43.
What kind of question can be called a rhetorical one? What are they used for?
44.
What is hypophora? What is it used for?
Примерный тест:
1.
What is the use of words which imitate the sound they refer to?
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Onomatopoeia
2.
What is transference of names based on the associated likeness between two objects?
(Without ―as‖ or ―like‖!!)
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Chiasmus
3.
What is violation of the graphical shape of a word? It is used to reflect its authentic
pronunciation.
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Graphon
4.
Which figure of speech is obvious and deliberate exaggeration? Its purpose is to emphasize
something.
(A) Hyperbole
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Understatement
5.
A kind of metaphor in which animals, plants, inanimate objects or abstract ideas are
represented as if they were human beings and possessed human qualities (behaviour,
feelings, character etc.).
(A) Hyperbole
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Personification
(D) Understatement
What stylistic device is it?
6.
Then Ben Rogers says: "Here's Huck Finn, he hain't got no family; what you going to do
'bout him?"
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Graphon
7.
I was so hungry, I could eat an elephant.
(A) Hyperbole
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Understatement
8.
Words! Mere words!
(A) One member sentence / Enumeration
(C) Elipsis / Repetition
(B) One word sentence / Repetition
(D) Simile / Epithet
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
8
9.
Well, after a long time I heard the clock away off in the town go boom--boom--boom--
twelve licks; and all still again--stiller than ever.
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Onomatopoeia
10.
To influence a person is to give him one's own soul.
(A) Metonymy
(C) Metaphor
(E) Simile
(B) Epithet
(D) Chiasmus
Ответы 1 (D) 2 (C) 3 (D) 4 (A) 5 (B) 6 (D) 7 (A) 8 (B) 9 (D) 10 (C)
Основная литература:
1.
Практический курс английского языка для 3 курса, учебник для вузов под ред. В. Д.
Аракина. 5-е изд., перераб. и доп.. М.: ВЛАДОС, 2004.
2.
Кухаренко В. А. Практикум по интерпретации текста: Учеб. пособие для студентов
пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.».— Просвещение. 1987
3.
Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка – Винница. «Нова
книга», 2000 г.
Дополнительная литература:
1.
Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для студ. вузов
М.: Флинта: Наука, 2009
2.
Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика.
Москва; Флинта Наука 2003
3.
Блох М. Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учебник. Для студентов
филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. — М.: Высш. школа, 1983
4.
Гальперин И.Р. Стилистика английского языка: учебник М.: Высш.шк., 1977.
5.
Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Москва: Наука,
1981.
6.
Домашнев А.И., Шишкина И.П. Гончарова Е.А. Интерпретация художественного
текста М. просвещение, 1989.
7.
Роттердамская И.А. Стилистико-лингвистическая интерпретация текста.
Методические рекомендации АСФКемГУ, – Анжеро-Судженск 2005
8.
Тюпа В. И. Анализ художественного текста: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш.
учеб. заведений / В. И. Тюпа. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
9.
Шайдорова Н.А., Кузнецова Н.С. Методы стилистического анализа и интерпретация
текста: Учеб.-метод. пособие. В. Новгород: НовГУ, 2006
10.
Arnold, I., Diakonova N. Analytical Reading L.: Prosveschenie, 1978
11.
Beaty, Jerome, J.Paul Hunter. The Norton Introduction to Literature. W.W. Norton &
Company. New York - London, 1998
12.
Charters, Ann The Story and Its Writer. An Introduction to Short Fiction.
Bedford/St.Martin‘s. Boston. 1999
13.
Guerin, Wilfred L. A Handbook of Critical Approaches to Literature. Oxford University
Press, 1999.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
9
1.
How to Analyze a Literary Passage: A Step-by-Step Guide http://www.education-portal.com
2.
Английский язык онлайн бесплатно и доступно - http://www.english-source.ru/english-
linguistics
3.
Образовательный портал по английскому языку - http://www.english.language.ru/
4.
Образовательный сайт - http://www.homeenglish.ru/
5.
Стилистический анализ английского текста - http://stylistic-analysis.blogspot.ru
Стилистический анализ английского текста http://www.english-source.ru/
Приложение.
Материалы, предоставляемые студентам:
Course description.
Stylistic analysis in linguistics refers to the identification of patterns of usage in speech
and writing. Stylistic analysis in literary studies is usually made for the purpose of commenting
on quality and meaning in a text. In linguistics the purpose of close analysis is to identify and
classify the elements of language being used. In literary studies the purpose is usually an adjunct
to understanding, exegesis, and interpretation. In both cases, an extremely detailed and
scrupulous attention is paid to the text. The method of analysis can be seen as looking at the text
in great detail, observing what the parts are, and saying what function they perform in the
context of the passage. Stylistic analysis is a normal part of literary studies. It is practiced as a
part of understanding the possible meanings in a text. It is also generally assumed that the
process of analysis will reveal the good qualities of the writing.
Goals and objectives.
to supply the students with such information which will enable them to form judgments of
their own on questions of diverse styles of writing
to bring forth in the students a steady habit of trying to see into the deeper implications of
various authors‘ ideas mirrored in the text
to facilitate the process of analyzing texts by using various techniques
Assignments and homework.
Students are supposed to write and actively participate at lessons, and prepare thorough
answers. We will analyze some texts in the classroom, using the mentioned below outline. But
the bulk of work is supposed to be done by the students individually.
Initial activities. These activities include, first of all, reading the text and discussing some
moments that might be difficult for understanding. Some key words are thoroughly examined at
this stage. This means that we will consider definitions, synonyms and antonyms. Besides that
we will do: extensive reading (or gist: reading in order to gain an overall understanding of a
text); skimming (finding the answer for the general questions in the text quickly, without reading
every word of the passage); scanning (searching for certain information in the text); jigsaw
reading (reading a part of the text and retelling it to others)
Assignments to the analysis of style. This stage presupposes answering various
questions such as:
1.
Explain how the narrator starts the reader on the story. Why does according to your opinion
the narrator choose this way of beginning his story? Does it grasp the reader's attention at
once? Why does it?
2.
Explain in what form the story is written — is it a description, a narration, or the blending of
both? Which is of greater importance in the story — the description or the narration? Give
your reasons.
3.
Discuss which in your opinion is more important in the story — the plot development or
character-drawing. Motivate your answer. How does the narrator succeed in holding the
reader's interest to the end?
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
10
4.
Explain what means of characterization are employed in the story for each character— direct
or indirect, or both. Give a detailed answer.
5.
Point out all the descriptive paragraphs. What part do they play in the story? What do we
learn from them?
6.
Speak about the part characterization through the action plays in the story. What do we
gather from the narrator's description of the character and what from his actions?
Making the final analysis of the text. We will analyze some texts in the classroom, using the
mentioned below outline. But the bulk of work is supposed to be done by the students
individually as their homework.
We will have lessons noted as Final points every now and then. At these lessons the previously
studied material will be revised and any arousing questions will be covered.
Requirements
1.
Students are expected to attend all classes and to arrive on time so that classes may begin
promptly. Announcements will be made at the beginning and end of classes regarding the
assigned readings and the expectations for assignments and exams.
2.
Students are expected to have read all assigned readings before class. Because many students
will be learning about a new field of study in this class, some of the materials and concepts
may seem fairly complex. Be prepared to read assigned readings and go over the notes more
than once.
3.
If you must miss an exam because of illness, you are required to contact me prior to the
exam. You may notify me by e-mail or leave a message at the department. When you return
to class, I will need a note from your medical doctor specifying the date of your absence and
the reason.
4.
As noted, many sessions of the course will involve interaction and I expect each class
member to be prepared at all times in every class. The skills you acquire from participating in
class and with your group will serve you well in future. Please remember that class
participation will not be judged merely by the ―airtime,‖ but by the quality of the comments
you contribute to group discussions and exercises. The first several lessons will be devoted to
various stylistic devices and basic ideas of making the analysis. It is a very important stage
which will be very useful to study before starting to analyze any texts.
Theme plan
(1 lesson means 1 hour spent in the classroom)
№
Theme of the lesson
Outclass work
Handouts
#1.
1
Introductory lesson. Units
of language
Parts of speech. Notional
parts of speech. Functional
parts of speech.
Handouts #2.
2
Levels of language.
Handouts
#3
3
Nominal groups.
Doing exercises
Handouts #4
4
English word order.
Handouts
#5
5
SIMPLE SENTENCE.
Doing exercises.
HANDOUTS
#6
6
COMPOSITE
SENTENCE
7
Complex sentence
8
Types of subordinate
clauses
Handouts
#7
9
Functional Styles.
Doing exercises.
Handouts
#8
10
Functional Styles.
Handouts
#9
11
Lexical level Metaphor.
Personification. Metonymy.
Synecdoche. Epithet.
Phono-graphical level.
Graphons. Alliteration.
Assonance. Consonance.
Onomatopoeia. Doing
exercises.
Handouts
#9
#10
VIDEO 1
VIDEO 2
12
Lexical level Pun. Zeugma
Syllepsis. Irony. Sarcasm.
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
11
13
Lexical level. Oxymoron.
Antonomasia. Hyperbole.
Understatement
Graphical means of
foregrounding
information. Italics.
Hyphenation.
Capitalization. Lines.
Answering the questions.
Doing exercises
VIDEO 3
VIDEO 4
Songs:
1. Dean Martin
―Sway‖
2. Fool's Garden
―Lemon Tree‖
14
Syntactical level. One-
word sentences.
Detachment. Ellipsis.
One-member sentences.
Polysyndeton. Asyndeton.
Attachment.
15
Syntactical level. Repetition.
Anaphora.
Parallelism.Chiasmus.
Enumeration.
16
Syntactical level. Inversion.
Rhetorical question.
Hypophora.
17
Lexico-syntactical stylistic
devices. Antithesis. Climax.
Anticlimax. Simile.
18
Lexico-syntactical stylistic
devices. Litotes. Periphrasis.
Euphemism.
19
Miscellaneous stylistic
devices. Allusion.
Parenthesis. Points of view.
20
Miscellaneous stylistic
devices.
21
Stylistic devices Revision.
22
Test.
Handouts
#11
23
Studying the outline of
stylistic analysis.
Handouts
#11
Handouts
#12
24
‘Three men in a boat’ J.K.
Jerome Initial activities.
Analysis of the text,
Essential vocabulary.
Handouts #12,
#13, #14
Songs
3. Barbra
Streisand
―Woman in
Love‖
25
‘Three men in a boat’ J.K.
Jerome Assignments to the
analysis of style.
26
‘Three men in a boat’ J.K.
Jerome Notes on style.
27
‘Three men in a boat’ J.K.
Jerome Revision.
Crossword.
28
‘Three men in a boat’ J.K.
Jerome Final points
Handouts
#15
29
‘The Fun They Had’ by I.
Azimov Initial activities.
Analysis of the text.
Handouts #15
Songs:
4. KATY PERRY
"Firework"
30
‘The Fun They Had’ by I.
Azimov Assignments to the
analysis of style.
31
‘The Fun They Had’ by I.
Azimov Making the final
analysis of the text.
32
The Fun They Had by I.
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
12
Azimov Final points
Handouts
#16
33
Art for Heart’s Sake by R.
Goldberg. Initial activities.
Analysis of the text.
Handouts #16
Songs:
5. TAYLOR
SWIFT "Speak
Now"
6. TAYLOR
SWIFT "Santa
Baby"
34
Art for Heart’s Sake by R.
Goldberg. Assignments to the
analysis of style.
35
Art for Heart’s Sake by R.
Goldberg. Making the final
analysis of the text.
36
Revision
Handouts #17
Раздаточный материал.
HANDOUTS:
Handout #1. (Lesson 1-2)
Units of language are divided into
a)
segmental units. They consist of phonemes and form phonemic strings of various status
(syllables, morphemes, words, etc.)
b)
supra-segmental units. They do not exist by themselves, but are realized together with
segmental units and express different modificational meanings. To the supra-segmental units
belong intonations, accents, pauses, patterns of word-order.
The segmental units of language form several levels.
1.
The phonemic level is formed by phonemes as the material elements of the higher-level segments.
The phoneme has no meaning, its function is purely differential: it differentiates morphemes and
words as material bodies. Since the phoneme has no meaning, it not a sign. Phonemes are combined
into syllables, which are not signs either. Units of all higher levels of language are meaningful.
2.
The morphemic level. The morpheme is the elementary meaningful part of the word. It is built up by
phonemes, so that the shortest morphemes include only one phoneme. E.g. ros-y; come-s
3.
The lexemic level. (the level of words) The word (lexeme) is a nominative unit of language: it
names things and their relations. Since words are built up by morphemes, the shortest words consist
of one morpheme – man, will, but, I.
4.
The phrasemic level. To level-forming phrase types belong combinations of two or more notional
words. Notional phrases may be of a stable type (phraseological units) and of a free type.
5.
The proposemic level. (the level of sentences) The character of the sentence is that it expresses
predication, i.e. shows the relation of the denoted event to reality. Namely, it shows whether this
event is real or unreal, desirable or obligatory, stated as a truth or asked about, etc.
6.
The supra- proposemic level. The supra- proposemic construction is a combination of separate
sentences forming a textual unity.
The two central notions of grammatical description are the notion of the word, and the notion of
the sentence. The first is analyzed by morphology, which is the grammatical teaching of the
world; the second is analyzed by syntax, which is the grammatical teaching of the sentence.
Questions:
1.
What units of language are there? What levels do they form?
2.
What is the phoneme? Does it have any meaning?
3.
What is the morpheme? What is it formed by?
4.
What is the word? What is it formed by?
5.
What is a phrase? What is it formed by?
6.
What does syntax study?
7.
What does morphology study?
Handout #2 (Outclass work, Lesson 1-2)
Составитель: и.о. доц. Гринько А.В.
КГУ им. И. Арабаева, институт Лингвистики, кафедра Лингвистики
13
The words of language, depending on various formal and semantic features, are divided into
grammatically relevant sets or classes. The traditional grammatical classes of words are called
‗parts of speech‘.
In modern linguistics, parts of speech are discriminated on the basis of the three criteria:
‘semantic’; ‘formal’; and functional’.
The semantic criterion presupposes the evaluation of the generalized meaning, which is
characteristic of all the subsets of words constituting a given part of speech. This meaning is
understood as the ‘categorial meaning of the part of speech’.
The formal criterion provides for the exposition of the specific inflexional and
derivational (word-building) features of all the lexemic subsets of a part of speech.
The functional criterion concerns the syntactic role of words in the sentence typical of a
Достарыңызбен бөлісу: |