1. Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы Дорогой, красивый, нежный



бет1/2
Дата06.12.2022
өлшемі45,54 Kb.
#55194
  1   2

1. Укажите вариант с прилагательными, от которых могут быть образованы краткие формы
Дорогой, красивый, нежный
2. Укажите глагол в форме 3 лица единственного числа:
Идёт
3. Вы – турист. Поддержите разговор с экскурсоводом.
КАКИЕ ГОРОДА ВХОДЯТ В ЭТОТ ТУР?
4. Аргументационная функция (аргументативная)
Выражение с помощью языковых средств вывода, утверждения, обоснования, объяснение или толкование какого-либо факта
5. Иформативная (информационная) функция языка
Передача и получение сообщений, обмен информацией между коммуникантами.
6. Пример с существительным в предложном падеже.
Швея работает в трикотажном производстве.
7. Контактоустанавливающая (фатическая) функция языка
Создание и поддержание контакта между собеседниками, их коммуникативного взаимодействия
8. Оценочная функция языка
Выражение с помощью языковых средств оценки, точки зрения говорящего, его мнения, положительного или отрицательного отношения к чему-либо или кому-либо
9. Познавательная (когнитивная) функция языка
Способность языка воспроизводить, усваивать, хранить, вспоминать какие-либо факты, понятия, создавать языковую картину мира, проникновение в суть значения слова
10. Слова, обозначающие внутренние качества человека.
Небрежный, рассеянный, любознательный, скрытный, скромный.
11. Все прилагательные обозначают отрицательные черты характера человека.
Лицемерный, тщеславный, злопамятный, непредсказуемый, скупой, болтливый.
12. Слова, обозначающие внутренние качества человека.
Беспечный, сообразительный, осторожный, непредсказуемый, стеснительный.
13. Все прилагательные обозначают отрицательные черты характера человека.
Слабохарактерный, небрежный, рассеянный, скрытный, лицемерный, тщеславный, непредсказуемый.
14. Прилагательные обозначают положительные черты характера человека.
Тактичный, любознательный, скромный, одаренный, бескорыстный.
15. Пример с эпитетом
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,
16. Вы – турист. Поддержите разговор с экскурсоводом.
Путешествуете по древним городам России?
17. Пример с метафорой.
И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
18. Этнокультурная функция языка
Объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного
19. Синоним к слову «шедевр».
Уникальное творение
20. Способы связи предложений в тексте.
Лексические повторы, слова одной тематической группы, синонимические замены
21. Ключевые слова и словосочетания, наиболее полно раскрывающие тему текста. Как самостоятельный жанр пейзаж появился в эпоху Возрождения, в первую очередь в бургундских и нидерландских миниатюрах XIV–XV веков. Эпоха Возрождения с её любовью к изучению окружающего мира приносит в искусство не условные, а вполне реалистичные пейзажи.
Жанр пейзажной лирики нашел своё воплощение во многих видах искусства, но наиболее ярко он проявлен в живописи, литературе и музыке. В живописи пейзажная лирика – это лирические пейзажи Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Ивана Шишкина и многих других художников. А такие поэты, как Афанасий Фет, Фёдор Тютчев, Александр Пушкин, Сергей Есенин, Алексей Кольцов стали авторами стихотворений, явившихся настолько замечательным поэтическим претворением их переживаний, связанных с природой, что композиторы, используя их тексты, нередко создавали шедевры.
Лирические пейзажи, реалистичные пейзажи, тема природы, жанр лирики, XVII век, Иоахим Патинир
22. Пример с метафорой
И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.
23. Идентифирующая функция языка
Отождествление, распознавание, установление сходства или различия в чем-либо, сравнение каких-либо свойств, признаков, есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации
24. Микротема текста..
Как самостоятельный жанр пейзаж появился в эпоху Возрождения, в первую очередь в бургундских и нидерландских миниатюрах XIV–XV веков. Эпоха Возрождения с её любовью к изучению окружающего мира приносит в искусство не условные, а вполне реалистичные пейзажи.
От условных пейзажей к реалистичным
25. Тематическая группа слов «путешествие»
Экскурсионный тур, стоимость тура, время вылета и прилета
26. Стиль текста.
… Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени... Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката...
Художественный
27. «..звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката». В приведенном примере есть
Метафора, эпитет
28. Апеллятивная функция языка
Побуждение говорящим слушающего к каким-либо действиям, обращение к адресату с просьбой, требованием, приказом
29. Вы – турист. Поддержите разговор с экскурсоводом.
Информация о других маршрутах размещена на сайте турфирмы?
30. Пример с метафорой
Берёзы косы расплели, Руками клёны хлопали...
31. Пример с метафорой
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
32. «вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота». В приведенном примере есть
Метафора, эпитет
33. Эмоционально-экспрессивная функция языка
Выражение человеком положительных или отрицательных эмоций, связанных с его чувствами и переживаниями, настроений, психологических установок, отношения к кому-либо или чему-либо, выражение эмотивного отношения субъекта речи к элементам внешнего или внутреннего мира человека
34. Прилагательные обозначают положительные черты характера человека.
Мужественный, скромный, тактичный, умный, сдержанный, веселый.
35. Вокативная функция языка
Функция имен, обращение с целью привлечения внимания коммуниканта
36. Пример с олицетворением
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
37. Пример с олицетворением
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
38. Пример с эпитетом
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…
39. Пример с эпитетом
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
40. Пример с существительным в родительном падеже.
Первобытные люди носили одежды из звериных шкур.
41. Пример с существительным в родительном падеже.
Швея работает не только по пошиву верхней мужской и женской одежды.
42. Пример с существительным в творительном падеже.
Швея должна обладать аккуратностью, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью.
43. Пример с существительным в предложном падеже.
Швея должна разбираться в тканях, их свойствах.
44. Пример с существительным в дательном падеже.
Швее следует иметь художественный вкус, богатое воображение и коммуникативные навыки.
45. Пример с существительным в дательном падеже.
Мастерам-швеям надо разбираться в видах ткани и их свойствах.
46. Пример с существительным в дательном падеже.
Мастерам-швеям надо знать технологию швейного производства.
47. Пример с олицетворением
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
48. Пример с существительным в родительном падеже.
С помощью игл мастера сшивали куски кожи, меха, ткани.
49. Пример с существительным в предложном падеже.
Швея работает в меховом производстве.
50. Пример с существительным в творительном падеже.
Швея должна уметь пользоваться швейным оборудованием.
51. Пример с существительным в творительном падеже.
Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой.
52. Пример с существительным в творительном падеже.
Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой.
53. Вы – турист. Поддержите разговор с экскурсоводом.
КАКИЕ ГОРОДА ВХОДЯТ В ЭТОТ ТУР?
54. Пример с сравнением.
А на самые высокие вершины по ночам уже ложится молодой серебристый снег. К утру темные гряды хребтов становились седыми, как загривки черно-бурых лисиц.
55. Пример с сравнением.
А на самые высокие вершины по ночам уже ложится молодой серебристый снег. К утру темные гряды хребтов становились седыми, как загривки черно-бурых лисиц.
56. Пример с сравнением.
В бору было чисто, как всегда, и строго, как в храме. Только коричневые твердые стволы, только смолистый сухой запах, только бурые иглы, сплошь усыпавшие подножие леса. Только ветер, неслышно текущий между верхушками старых сосен.
57. Пример с сравнением.
Бревно волокли на цепях конной упряжкой. Орозкул шел впереди, держа коня под уздцы. Набычившись, цепляя плащом за кусты, он шел, тяжело дыша, как вол в борозде.
58. Пример с существительным в родительном падеже.
Швея – специалист по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.
59. Пример с существительным в предложном падеже.
Швея работает в текстильно-галантерейном производстве.
60. Пример с существительным в предложном падеже.
Швея должна разбираться в тканях.
61. Пример с существительным в дательном падеже.
Первобытным людям приходилось сшивать звериные шкуры с помощью воловьих жил.
62. Пример с существительным в дательном падеже.
Первобытным людям приходилось сшивать звериные шкуры с помощью воловьих жил.
63. Падеж выделенного существительного. «В бору было чисто, как всегда, и строго, как В ХРАМЕ».
Предложный
64. Падеж выделенного существительного. «Листья устали держаться НА ВЕТКАХ и кое-где начинали опадать».
Предложный
65. Падеж выделенного существительного. «Леса ЗА РЕКОЙ, напротив кордона, быстро входили в осень».
Творительный
66. Падеж выделенного существительного. «К УТРУ темные гряды хребтов становились седыми.»
Дательный
67. Падеж выделенного существительного. «К утру темные гряды ХРЕБТОВ становились седыми.»
Родительный
68. Падеж выделенного существительного. «Уже в одиночку летали орлы, скупо роняя КЛЕКОТ».
Винительный
69. Падеж выделенного существительного. «Глуше шумела вода В РЕКЕ; трава перестала расти…»
Предложный
70. Падеж выделенного существительного. «Стада ушли НА ЗИМУ.»
Винительный
71. Жанр текста. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.
Портрет
72. Жанр текста. Снова стояла осень в горах. Снова после шумного лета все настраивалось на осеннюю тишину... Глуше шумела вода в реке; трава перестала расти, приувядала на корню. Листья устали держаться на ветках и кое-где начинали опадать.
Пейзаж
73. Определите значение существительного в творительном падеже в предложении.
«Волонтеры пришли в Центр обслуживания студента ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ».
Цель действия/передвижения
74. Определите значение существительного в творительном падеже в предложении.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет