Морфология Культуры



Дата17.02.2022
өлшемі1,31 Mb.
#25816
Байланысты:
Морфология Культуры обнов

Морфология Культуры


Малдыбаева Гульдана 19-12арх.

1.История формирования понятия культуры АНТИЧНОСТЬ В древнегреческой философии аналогом понятия «культура» выступало понятие «пайдейя». Означает воспитание и образование. В древнеримской произошло от глагола «colere» –возделывать, обрабатывать, ухаживать.

В этом значении его применял известный римский политик Марк Порций Катон, написавший дошедший до наших дней трактат «De agri cultura» (160 до н.э.).

Толчком к началу процесса преобразования понятия культуры, послужила работа римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы»(45 до н.э). Автор впервые применил термин «культура» , который был перенесен на человека. Человеческий ум

В Эпоху Средневековья (V – XVI вв.) со становлением христианства термин культура понимается как преодоление ограниченности и греховности человека, постоянное духовное самосовершенствование человека, осознание духовного родства с Богом. Эпоха Возрождения (Гуманизм, антропоцентризм), идея: в каждом человеке есть Божественное начало( «по образу и подобию своему» как способность творить, развиваться)

Эпоха Просвещения


Просветители считали, что несовершенства и не справедливости мира проистекают от невежества и незнания людей. Изменить общество можно с помощью просвещения, образования, воспитания нравов. В области политической и правовой культуры было разработано много новых идей и концепций:

Теория общественного договора, концепция правого государства, принцип разделения властей, идея о естественных правах человека. Культура стала рассматриваться как самостоятельное явление общественной жизни.


3 этапа становления культурологии: 1.Донаучный ( античность – XVII в.) Английский философ Томас Гоббс и Немецкий правовед Самуэл фон Пуфендорф высказали идею, что человек может пребывать в двух состояниях: -естественном, которое является низшей ступенью его развития, поскольку творчески пассивно, - культурном, которое рассматривалось ими как более высокая ступень развития человека, поскольку оно творчески продуктивно.

2. Научно-исторический (XVIIв.-сер. XIXв.) Немецкий просветитель Иоганн Годфрид Гердер рассматривал культуру как то, что сплачивает людей воедино, выступает и как результат, и как стимул общественного развития. И его поддержал другой мыслитель Вильгельм фон Гумбольдт так как, он утверждал, что культура есть господство человека над природой с помощью науки и ремесла.

3. Научно-философски(сер. XIXв.- наст.вр.) Американский антрополог Лесли Алвин Уайт создал новую концепцию понимания культуры, переосмыслил понятие эволюции культуры и применил его для анализа культуры человечества. Он предсказывал культурологии большое будущее, считая, что она представляет собой более высокую ступень в постижении человека и мира. Его работы: Наука о культуре 1949 Эволюция культуры 1959 Понятие культуры 1973

Информационно-семиотическое понимание культуры


С информационно-семиотической точки зрения мир культуры предстает в трех основных аспектах
  • Культура как мир артефактов. Мир человеческой деятельности и ее продуктов. ЕЕ первая важнейшая характеристика. Важна тогда, когда речь идет о материальной культуре-вещах, домах и сооружениях, технике и вообще обо всем том, что образует вторую природу, которую человек создает собственными руками вокруг себя.
  • Культура как мир смыслов. Смысл –субъективная определенность появляется у них потому, что человек « опредмечивает» в них свои представления, цели, желания. Это есть Человечность, которую вносит человек в продукты своей деятельности, в свои творения и действия. Виды смыслов: знания, ценности и регулятивы
  • Культура есть мир знаков. Знак есть предмет, выступающий в качестве носителя информации о других предметах и используемый для ее приобретения, хранения, переработки и передачи. В знаках есть зашифрована социальная информация, вложенное в них людьми содержание, значение, смысл.

  • Феномены культуры – это любые артефакты, которые несут в себе смыслы, то есть выступают как знаки, обладающие значениями. Совокупности знаков образуют тексты, в которых содержится социальная информация

Семиотика- наука которая позволяет анализировать культуру. Семиотика культуры= раздел семиотики, который представляет культуру в виде системы знаков и текстов. Символы культуры – условный знак, раскрывающий смысл


С первобытных времен различные виды изображений являлись знаковыми и символическими кодами , которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации

Любое начертание предмета, фигура, звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.


Символы религии Символы в политике

Символы в искусстве Символы Мифа



Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет