Правила настольной игры «Времена года»



жүктеу 1.81 Mb.
Pdf просмотр
бет1/3
Дата25.02.2017
өлшемі1.81 Mb.
  1   2   3

Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

1 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

Правила настольной игры

«Времена года»

(Seasons)

Автор игры: Режис Боннессе (Régis Bonnessée)

Перевод на русский язык: Александр Петрунин, ООО «Игровед» ©

Игра для 2-4 участников от 14 лет. Второе издание

Величайшие колдуны королевства Ксидит собрались в самом сердце Аргосского леса

чтобы принять участие в легендарном состязании, длящемся 12 сезонов. Победитель этого 

трёхлетнего поединка будет избран новым Архимагом королевства.

Займи позицию, маг! Приготовь самые могущественные предметы, призови самых верных 

фамильяров и будь готов вступить в битву!



К

К

о

о

м

м

п

п

о

о

н

н

е

е

н

н

т

т

ы

ы

и

и

г

г

р

р

ы

ы

    

Счётчик кристаллов

Счётчик кристаллов показывает, сколько кристаллов набрал каждый участник. С их

помощью можно:

o разыграть и (или) активировать карты мага;

o победить в игре, так как кристаллы – это ещё и победные очки престижа.

       

Игровое поле и маркеры на нём

Игровое поле разделено на 3 области.

 Счётчик лет. Маркер на нём показывает текущий год состязания (1-й, 2-й или 3-й). 

Игра заканчивается с окончанием 3-го года.



Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

2 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

 Колесо сезонов. Маркер на нём показывает текущий сезон (год разбит на 12 

делений: 3 синих деления зимы, 3 зелёных деления весны, 3 жёлтых деления лета и 3 

красных деления осени).

 Таблица превращения энергии. Таблица показывает, сколько кристаллов (в 

зависимости от сезона) можно получить, потратив определённые жетоны энергии.



       

Кубики сезонов

Всего в игре 20 кубиков сезонов, по 5 кубиков каждого цвета. Синие используются зимой, 

зелёные – весной, жёлтые – летом, а красные – осенью. В начале каждого раунда первый 

игрок кидает кубики текущего сезона. Выпавшие верхние грани кубиков дают игрокам 

возможность выполнить указанные на них действия. 

Также по кубикам сезонов определяется, на сколько делений переместится маркер колеса 

сезонов в конце раунда.

      

Личный планшет

У каждого игрока имеется личный планшет, разделённый на 3 области.

В 

резерве энергии

может храниться

не более 7 жетонов энергии.

Сила мага

определяет, сколько карт 

может разыграть (выложить перед 

собой) игрок. 

На 

шкале бонусов

игрок отмечает, 

сколько раз он  воспользовался бонусами 

и сколько очков престижа должен 

потерять из-за этого в конце игры.



     

Маркеры мага

В запасе каждого игрока по 4 маркера мага одного цвета. Ими игроки отмечают:

o количество набранных кристаллов (на счётчике кристаллов);

o силу мага (на личном планшете);

o число использованных бонусов (на личном планшете).



      



Карты мага (или просто карты)

В игре 50 разных карт мага, каждая в двух экземплярах. 

С их помощью игроки могут:

o получить очки престижа (в конце игры);

o изменить ход игры (благодаря эффектам карт).

Карты бывают двух типов.



Магические предметы

(с сиреневой полоской 

внизу) действуют только на своих владельцев.



Фамильяры

(с оранжевой полоской внизу)

действуют на несколько игроков сразу.

Структура всех карт одинакова.

Название.

Стоимость разыгрывания карты в жетонах энергии и 

(или) кристаллах. Символ 

показывает изменение 

стоимости в зависимости от количества игроков.



Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

3 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

Эффект разыгранной карты.

Количество очков престижа, которое приносит карта в конце игры.

Номер карты. Карты с номерами от 1 до 30 считаются базовыми, мы рекомендуем 

новичкам использовать только их. Карты от 31 до 50 более сложные, однако, они вносят

большое разнообразие в игровые партии.

Характер эффекта карты.

      

Жетоны энергии

Существует 4 вида энергии: воздух, вода, огонь и земля. В той или иной мере они зависят от 

сезонов. При помощи жетонов энергии 

игроки могут:

o разыгрывать и (или) активировать  

карты;


o получать кристаллы путём 

превращения энергии.



       

Жетоны библиотеки

Жетонами библиотеки игроки отмечают карты, отложенные для 

использования во 2-м и в 3-м игровых годах.

П

П

о

о

д

д

г

г

о

о

т

т

о

о

в

в

к

к

а

а

к

к

и

и

г

г

р

р

е

е

Первым делом, вы выбираете себе 9 карт. Делайте это мудро, потому что выбранные карты 

скажутся на всей вашей дальнейшей игре.

Определившись с картами, начинайте последовательно отыгрывать сезоны, стараясь по 

максимуму использовать действия, выпадающие на кубиках. Запасайтесь энергией, 

призывайте фамильяров и используйте магические предметы. Накопите достаточно 

кристаллов, чтобы стать самым почитаемым магом королевства!

Общая подготовка

Положите игровое поле посередине стола.



Поместите маркер счётчика лет и маркер колеса сезонов на деления «1» (как показано 

на рисунке на стр. 4).

Поместите кубики сезонов рядом с соответствующими сезонами. В зависимости от 



числа участников некоторые кубики вам не понадобятся.

В игре 


на двоих

используйте только по 3 кубика в каждом сезоне (выберите их 

  

случайным образом).



В игре 

на троих

используйте только по 4 кубика (выберите их случайным 

образом).

В игре 


на четверых

используйте все кубики.

Положите счётчик кристаллов рядом с игровым полем.



Поместите жетоны энергии рядом со счётчиком кристаллов, это 



запас

.

Личная подготовка

Каждый игрок выбирает личный планшет и кладёт его перед собой, после чего



размещает 4 маркера мага своего цвета:

Воздух              Вода                Огонь              Земля

Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

4 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

o один – на нулевую отметку в нижней части счётчика кристаллов;

o один – на нулевое деление в верхней части счётчика кристаллов;

o один – на нулевое деление шкалы бонусов (на личном планшете);

o один – на нулевую отметку силы мага (на личном планшете).

Каждый игрок получает по два жетона библиотеки.



Перемешайте карты и раздайте каждому участнику по 9 карт взакрытую. Оставшиеся 

карты положите рядом с игровым полем, оставив место для сброса. Карты всегда 

сбрасываются взакрытую. Если по ходу игры колода карт закончится, перемешайте 

сброшенные карты и сделайте из них новую колоду.

Игру начинает самый младший участник.



Х

Х

о

о

д

д

и

и

г

г

р

р

ы

ы

Игра проходит в две фазы.

 В первой фазе, называемой «Прелюдией», участники одновременно выбирают по 9 

карт, на которых будет строиться стратегия всей их дальнейшей игры.



Сброс

Колода

карт

Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

5 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

 Во второй фазе, называемой «Поединком», игроки в течение трёх игровых лет будут 

стараться получить как можно больше очков престижа и, как следствие, титул 

Архимага Ксидита.



Первая фаза. Прелюдия



В



В

ы

ы

б

б

е

е

р

р

и

и

т

т

е

е

9

9

к

к

а

а

р

р

т

т

Игроки смотрят полученные карты, выбирают из них одну и взакрытую выкладывают 

перед собой. Оставшиеся карты они кладут между собой и соседом слева.

Затем игроки забирают 8 

карт, пришедших к ним от 

соседей справа, снова 

оставляют себе по одной 

карте и передают карты 

дальше, пока перед 

каждым из них не будет 

лежать по 9 карт 

взакрытую.



С

С

о

о

б

б

е

е

р

р

и

и

т

т

е

е

3

3

н

н

а

а

б

б

о

о

р

р

а

а

Из 9 выбранных карт каждый игрок составляет 3 набора по 3 карты в каждом. Первый 

набор он забирает в руку, с ним он начнёт поединок. Второй 

набор кладёт рядом с личным планшетом и помечает его 

жетоном библиотеки с римской цифрой «II», эти карты он 

возьмёт в руку во 2-й год состязания. По аналогии, третий 

набор помечается жетоном библиотеки «III» и становится 

доступен в 3-й год состязания. Выбранные наборы карт можно 

смотреть в любой момент игры.

В

В

а

а

ж

ж

н

н

о

о

е

е

з

з

а

а

м

м

е

е

ч

ч

а

а

н

н

и

и

е

е

. Эффекты некоторых карт принесут 

больше пользы ближе к концу игры, поэтому имеет смысл сразу отложить их в третий 

набор. Есть и такие карты, которые можно комбинировать с другими, а значит, лучше всего 

разыграть их в один год.

Выбор уровня сложности игры

Перед началом Прелюдии выберите один из трёх уровней сложности игры.



1. Ученик чародея (уровень для новичков)

В самой первой партии выбор 9 карт может оказаться не так уж и простым. Поэтому мы 

сами выбрали за вас карты.

Иными словами, вместо того, чтобы самим отбирать карты (пункт 1 первой фазы), 

каждый из игроков может взять уже готовый набор из 9 карт.



Первый набор

: карты 1, 2, 7, 17, 18, 20, 26, 29, 30.



Второй набор

: карты 3, 5, 9, 14, 15, 21, 23, 25, 28.



Третий набор

: карты 4, 6, 7, 9, 12, 16, 22, 24, 30.



Четвёртый набор

: карты 1, 2, 3, 11, 13, 15, 18, 25, 27.


Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

6 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

Верните в коробку карты с номерами от 31 до 50, в игре на этом уровне сложности они 

не понадобятся.

Выбрав наборы карт, продолжайте игру с пункта 2 первой фазы, больше никаких 

изменений в правилах не будет.

2. Волшебник (продвинутый уровень)

В последующих партиях мы рекомендуем использовать карты с номерами от 1 до 30 (и 

оставлять карты 31-50 в коробке). Эффекты этих карт просты и понятны, и вы быстро

вникнете в суть игры.



3. Архимаг (сложный уровень)

Набравшись опыта, добавьте в колоду могущественные карты с номерами от 31 до 50. 

Эффекты этих карт более сложные по сравнению с базовыми, однако они позволят 

продлить удовольствие от игры за счёт новых действий и комбинаций.



Вторая фаза. Поединок

Поединок состоит из нескольких последовательных раундов, по завершении которых  

определяется победитель игры.



Н



Н

а

а

ч

ч

а

а

л

л

о

о

р

р

а

а

у

у

н

н

д

д

а

а

Киньте кубики сезонов

Первый игрок кидает кубики текущего сезона.



В

В

а

а

ж

ж

н

н

о

о

е

е

з

з

а

а

м

м

е

е

ч

ч

а

а

н

н

и

и

е

е

. Первый игрок первого раунда – самый младший участник.



Пример. Светлана и 

Александр играют вдвоём. 

Поскольку в первом раунде 

маркер колеса сезонов 

находится на делении «1», 

первый игрок (Александр) кидает 3 «зимних» кубика.

Выберите кубик сезонов

На гранях кубиков сезонов изображены один или несколько символов. Каждый такой 

символ – действие, которое может выполнить игрок.

Первый игрок выбирает любой понравившийся ему кубик сезонов и кладёт его перед 

собой. Один из оставшихся кубиков забирает игрок, сидящий от него слева – и так далее, 

пока перед каждым участником не окажется по кубику. Поскольку кубиков больше, чем 

игроков, в конце всегда остаётся один не выбранный никем кубик. 

Теперь игроки могут начать делать ходы.



В

В

а

а

ж

ж

н

н

о

о

е

е

з

з

а

а

м

м

е

е

ч

ч

а

а

н

н

и

и

е

е

. Так как число кубиков сезонов на 1 больше числа игроков, последний

игрок всегда выбирает один 

кубик из двух. 



Пример. Александр кидает 3 

«зимних» кубика и выбирает 

Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

7 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

из них один. Светлана выбирает из двух оставшихся кубиков. Один кубик не выбран никем.



Х



Х

о

о

д

д

ы

ы

и

и

г

г

р

р

о

о

к

к

о

о

в

в

Разобрав кубики, участники делают ходы, начиная с первого игрока и по направлению 

часовой стрелки. В ход игрок может выполнить столько действий, сколько захочет. Он 

может (но не обязан):

o выполнить действия, указанные на его кубике сезонов;

o разыграть и (или) активировать одну или несколько карт;

o использовать один или несколько бонусов личного планшета.

Действия на кубике сезонов

В свой ход игрок может выполнить одно или несколько действий, указанных на верхней 

грани выбранного им кубика сезонов.

Получить энергию. Символы 



и 

позволяют взять из запаса соответствующие 

жетоны энергии и разместить их в резерве энергии личного планшета. В зависимости от 

текущего сезона некоторые виды энергии будут встречаться на кубиках реже.



В

В

а

а

ж

ж

н

н

о

о

е

е

з

з

а

а

м

м

е

е

ч

ч

а

а

н

н

и

и

е

е

. В резерве энергии игрока никогда не может быть больше 7 жетонов. 

Если резерв энергии полностью заполнен, а игрок получает новые жетоны, к концу 

текущего действия он обязан оставить у себя только 7.



Пример. Александр 

получает 2 жетона земли 

по выбранному им кубику. 

Он берёт их из запаса и 

кладёт в резерв энергии 

личного планшета.

Получить кристаллы. Цифра на кубике (например,  ) позволяет получить указанное 

число кристаллов, которое игрок тут же начисляет себе на счётчике кристаллов маркером 

мага. 

Пример. Александр перемещает маркер мага на 2 

деления вперёд по счётчику кристаллов (а заодно и 

получает 2 жетона энергии земли).

Увеличить силу мага. Символ 

позволяет на 1 

увеличить силу мага. Сила мага – это максимальное число карт, которое может разыграть 

(то есть выложить перед собой) игрок.



Пример. Александр увеличивает на 1 силу мага на личном 

планшете (и получает 2 жетона энергии земли).

Получить карту. Символ 

позволяет взять карту из 

колоды. Игрок может взять её в руку или сбросить. Число карт в руке игрока не ограничено.


Интернет-магазин «Игровед» – лучшие настольные игры

www.igroved.ru

(495) 668-0608

8 стр. из  20

   Правила настольной игры «Времена года»

Зима

Осень

Зима

Весна

Превратить энергию. Символ 

позволяет превратить любое количество имеющихся в 

резерве игрока жетонов энергии в кристаллы.

Таблица превращения энергии (на игровом поле) показывает, сколько кристаллов можно 

получить, потратив определённые жетоны энергии. Каждый сезон количество кристаллов, 

которое можно выручить за конкретный вид энергии меняется, и это отражается в таблице 

соответствующими символами. 

Таблица превращения 

энергии состоит из трёх

колец. На внешнем кольце 

показано, какие жетоны 

энергии в зависимости от 

текущего сезона принесут 

игроку 1 кристалл. На 

среднем кольце – жетоны, 

приносящие 2 кристалла в 

зависимости от текущего 

сезона. И, наконец, на внутреннем кольце – энергия, приносящая 3 кристалла в 

зависимости от текущего сезона.

Чтобы превратить энергию в кристаллы, игрок выбирает любые жетоны энергии из 

резерва (и в любых количествах), сбрасывает их в запас и перемещает маркер мага на 

столько делений счётчика кристаллов, сколько кристаллов он заработал превращением

энергии (определяется по таблице).

В

В

а

а

ж

ж




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


©emirsaba.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет