Всё о попытках начать жизнь с Нового года Олеся круглова



Pdf көрінісі
бет1/3
Дата25.02.2017
өлшемі2,55 Mb.
#4898
  1   2   3

Всё о попытках

начать жизнь 

с Нового года

Олеся 

КРУГЛОВА

З а б е г а я

вперёд, сооб-

щу, что попыт-

ка не увенча-

лась успехом, а

значит, очередной

спич будет вновь посвящён раз-

бору полётов.

Но сначала о приятном. Дав-

но уже не доводилось первые дни

новогодья отмечать спокойно. И

этот год преподнёс свои первые

дни моей лени буквально на блю-

дечке. Долгожданные каникулы

— просмотр фильмов и сериа-

лов, много еды и новых кило-

граммов соответственно, походы

по любимым гостям и, наоборот,

приёмы… Давно-давно не было

так спокойно!

Так же спокойно было и 9 ян-

варя — в первый рабочий пос-

лепраздничный день страны. До

определённого момента. Мо-

мента, когда план «Начать всё с

чистого листа» постепенно начал

теряться среди будничных часов,

минут, секунд… В общем, это ис-

тория о том, что и на пике своего

восторга от жизни может слу-

читься страшное — тебе захочет-

ся её менять вообще в другую

сторону. Так случилось и со

мной: несмотря на грандиозное

появление 9 января в хорошем

настроении, жизнь всё равно

указала на недостатки, с которы-

ми нужно что-то решать. Чем я и

займусь в ближайшее время.

А пока — вот вам небольшие

наставления по теме: если вдруг

вы захотите начать меняться в

«стильном смысле», советуем об-

ращаться не ко всем подряд трен-

довым веяниям, а лишь к тем, ко-

торые действительно вам по душе.

Будьте всегда самими собой

— это самая «стильная штучка» в

вашем арсенале!



gz.speechka@gmail.com

Быть поэтом

Андрей Кабилов, вдохнов-

лённый и увлечённый творчест-

вом Сергея Есенина, создаёт

свою есенинскую программу

«Быть поэтом». История прог-

раммы уходит в 2004 год. А что

сейчас? Об этом на 2 стр.



Творить вместе

Один из наших корреспон-

дентов решил побывать в мире

абстракции, где каждый шаг ху-

дожника — уже большой экспе-

римент. Оживлённые дискуссии

и неожиданные ассоциации —

всё это на одной из выставок

ТХМ. Подробнее на 3 стр.

«Ты типа модник?»

Не то чтобы следим за модой и

неуклонно подчиняемся. Мы прос-

то рассказываем о том, как избе-

жать главной ошибки очередного

выхода в свет — измены самому

себе. Опасайтесь излишеств

вместе с нами. О «модных» ново-

годних начинаниях на 4 и 5 стр.

«Это лишь бизнес»

В очередной рубрике Ки-

ноCredo автор ведёт рассказ о

необычной и очень смелой кар-

тине, главный герой которой ра-

ботает коллектором. И на работе

он — пример трудоголизма, но

не это удерживает внимание

зрителя… Об этом на 6 стр.

(За)границами

Что ты за человек, если ни-

когда не мечтал? Этот человек,

скажем, с детства мечтал стать

путешественником и не изменил

себе. Историю о том, как наш ге-

рой, Вадим Кан, объехал уже

полмира и что видел на своём

пути, читайте на 7 и 8 стр.

№ 1 (79) 

четверг 26 января 2017 г.

12+

_Фишки

ДО Ч


ЧЕГО М

МОДА Д


ДОШЛА!

И К


КАК О

ОНА ТТОЛЬКО

ДОШЛА?


№ 1 (79) четверг 26 января 2017 г.

Вот это новости!

сайт www.tltsu.ru

_Что было

В ТГУ побывали роботы

10 декабря в ТГУ прошёл ежегодный открытый кон-

курс по робототехнике среди непрофессионалов «Ро-

ботека». Участниками стали более 70 учащихся 15 об-

разовательных учреждений Жигулёвска, Самары и

Тольятти. Сразиться в «битве роботов» пришла и толь-

яттинская семейная команда.

Конкурс проводился по семи номинациям, в кото-

рых участники презентовали своих друзей-роботов.

На этапе «Траектория» роботы старались как можно

быстрее пройти по указанному маршруту, при этом не

заблудившись, а в «Интеллектуальном сумо» вытолк-

нуть своего робо-соперника за пределы игрового поля

в течение заданного времени.

Посоревновались между собой и изобретатели

роботов: они продемонстрировали полёт своей фан-

тазии и предложили вполне конкретные и достаточ-

но незаурядные инженерные и конструкторские на-

выки.

В «Творческом конкурсе» школьники представили



модели манипулятора, управляемого по заданной

программе с применением не только электродвигате-

лей, но и пневматических систем, модели автоматизи-

рованных транспортных систем, реагирующих на

приближение препятствий и сигналы светофора, были

даже роботы-помощники ветеринаров и модели пла-

нетарных вездеходов-разведчиков.

Не все, конечно, стали победителями и призёрами,

но побеждённых точно не было. Конкурс получился по-

настоящему спортивным, где был азарт и желание

дальше творить и использовать свой шанс на победу в

следующем году.

Победители и призёры получили дипломы и цен-

ные призы:

гимназия № 1 (г. Самара), гимназия № 39, гимна-

зия № 77, лицей № 6, лицей № 51, школа № 16 (г. Жи-

гулёвск), школа № 70, школа № 75, школа № 88, шко-

ла № 91, школа № 93, МБОУ ДО «Родник», МБОУ ДО

«Планета», семейная команда «Л.И.К».

«Послушайте!»

10 февраля в 19.00 на сцене Тольяттинской филар-

монии вы сможете увидеть: моноспектакль по произ-

ведениям А. Ахматовой, Д. Самойлова, А. Пушкина, 

О. Мандельштама, А. Вертинского, Б. Окуджавы, 

Н. Коржавина, И. Бродского, П. Когана, Л. Мартынова,

В. Левина в исполнении народной артистки России,

актрисы Государственного академического театра 

им. Е. Вахтангова Юлии РУТБЕРГ. Главная идея этого

уникального проекта — Актёр и Поэтический текст в

проявлении самых разнообразных связей: личных,

творческих, биографических. Комментарий актёра не

менее важен, чем непосредственное исполнение. Это

своего рода размышления вслух. В программе будут

звучать поэтические произведения, которые живут во

времени и вне времени, и независимо от того, какая

эпоха на дворе, они всегда открываются по-новому.

Юлия Рутберг — сегодня одна из самых популяр-

ных и востребованных актрис театра и кино. Актриса

театра им. Е. Вахтангова, лауреат российских теат-

ральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот» —

её имя в афише для посвящённого зрителя — своеоб-

разный гарант качества. Особый шарм, замечательное

чувство юмора, природный магнетизм и выразитель-

ный низкий голос — лишь несколько качеств, за кото-

рые зрители любят её…

Кроме того, Юлия умеет в обычных житейских си-

туациях увидеть тонкие нюансы, которые на сцене

или съёмочной площадке становятся теми самыми

красками, что делают персонаж ярким и узнавае-

мым.

Подробнее на filarman.ru или по телефону 222-600.



Реклама.

Возрастное ограничение: 12+.

_Что будет

Соревнование юных лингвистов

15 декабря в Тольяттинском государственном

университете 75 старшеклассников из 15 школ

города приняли участие в олимпиаде по английс-

кому языку «Юный лингвист».

Кафедра теории и методики преподавания иностранных

языков и культур ТГУ с помощью олимпиады стимулирует у

школьников желание заниматься учебно-познавательной и

учебно-исследовательской деятельностью, формирует у участ-

ников мотивы к дополнительному изучению иностранного языка

(английского), развивает творческие способности, создает не-

обходимые условия для поддержки одарённых детей.

По традиции олимпиада проходила в два этапа. Первый тур

и три задания — аудирование (10 вопросов-заданий); лексико-

грамматический тест (35 вопросов-заданий); текст на чтение

(10 вопросов-заданий). Второй тур — «Говорение».

Организаторы отметили, что учащиеся, как и всегда, проде-

монстрировали высокий уровень владения английским языком,

однако победителями стали не все:

I место — Алена Трескова (МБУ школа №79, 10 класс)

II место — Анастасия Козлова (МБУ лицей №76, 11 класс)

II место — Анжелика Силкина (МБУ гимназия №39, 11 класс)

III место — Михаил Цукерман (МБОУ гимназия №9, 10 класс)

III место — Владимир Григоров (МБУ гимназия №48, 

11 класс).

..Казаться улыбчивым 

и простым — 

самое высшее в мире 

искусство.

Сергей Есенин

В декабре зажечь наши «замё-

рзшие» сердца отважился тольят-

тинский артист и композитор Анд-

рей Кабилов.  В art-баре «Кирпич»

он представил зрителям свою ав-

торскую программу «Быть поэтом»

на стихи Сергея Есенина.



Быть поэтом — это значит то же,

Если правды жизни 

не нарушить,

Рубцевать себя по нежной коже,  

Кровью чувств ласкать чужие

души.

Эти строчки были написаны по-

этом в августе 1925 года. С их по-

мощью Андрею Кабилову с первых

секунд удалось передать основную

идею есенинского творчества. На

сцене пела душа поэта в унисон с

душой композитора. Всё было гар-

монично: стихи, музыка, артист на

сцене. На мгновение мне показа-

лось, что сам Есенин сошёл со

страниц своих книг и рассказывает

нам до боли понятную каждому ис-

торию жизни. 

Кабилов называет Есенина

пророком, необычным автором. А

необычность заключается в прос-

тоте и понятности каждому стихов

поэта. Как писал Борис Пастернак:

«Чем проще — тем глубже». Как

будто не прошло более ста лет, а

вот совсем недавно были написа-

ны эти стихи. 

— Большинство современных

поэтов пишут в стиле Сергея Есе-

нина, сами того не осознавая, —

считает автор программы. — Пото-

му что, один раз прочитав эти сти-

хи, они вдохновляются настолько,

что вольно или невольно начинают

подражать поэту. Сознание чита-

теля словно схватывает эти рифмы

и мелодичный ритм и размер, и че-

ловек становится поэтом. 

Вот и Андрей Кабилов, вдох-

новлённый и увлечённый творчест-

вом Сергея Есенина, создаёт свою

есенинскую программу «Быть поэ-

том».  История программы уходит в

2004 год. Тогда он впервые высту-

пал с ней в школах города Тольят-

ти. А сейчас вернулся к теме, чтобы

сделать её более современной и

найти для неё нового зрителя. 

— Моя главная задача

теперь состоит не только

в том, чтобы заинтересо-

вать творчеством Есени-

на, но и с помощью его

творений побудить дру-

гих к полезному досугу:

чтению, самостоятельно-

му творчеству. Сегодня

люди так мало имеют это-

го в жизни.

Каждую песню я слу-

шала и чувствовала, как

мурашки бегут по телу.

Трогательно звучало «Гой

ты, Русь, моя родная»,

трагично —  «Чёрный человек». Ав-

тор как будто вёл нас по жизни

Есенина, начиная в лёгком, безза-

ботном ритме и заканчивая тяжё-

лыми, болезненными аккордами.

Музыка Кабилова незаметно подк-

радывалась к слушателю, проника-

ла внутрь и там жила и учиняла та-

кое раздолье, что душа бушевала и

шла вразнос. 

— Есть такая формула у Ста-

ниславского: «Актёр должен быть,

а не казаться», напомнил Андрей

Кабилов. — «Быть» — главная за-

дача человека. Если ты поэт, то

будь им. Надо быть тем, кто ты есть

— и всё. Это просто.

После концерта я поняла про

себя: не хочу казаться улыбчивым

и простым человеком, хочу быть

им…

Карина АСРИЯН

БЫТЬ, А


А Н

НЕ К


КАЗАТЬСЯ

№ 1 (79) четверг 26 января 2017 г.

Вот это новости!

сайт www.tltsu.ru

Наука — 

занимательная штука

15 декабря в Тольяттинском государственном

университете прошли «Научные бои». Это уникальная

форма научно-популярных лекций, в которой студен-

ты и исследователи из разных областей знания рас-

сказывают о своих проектах в простой и понятной

форме.

Научные сражения организовал отдел координа-



ции проектов Управления инновационного развития

ТГУ. В этом году было отобрано восемь участников,

работы которых жюри посчитало самыми интересны-

ми, в том числе и по форме подачи материала.

Члены жюри выбрали сразу двух победителей —

Артёма Залалетдинова и дуэт Марии Куликовой и

Марии Стародубцевой (они же получили приз зри-

тельских симпатий). Профком студентов и аспиран-

тов ТГУ наградил Викторию Макарову за оригиналь-

ное объяснение научной темы.



Выставка 

«Кумиры миллионов»

В музее ТГУ открылась выставка «Ку-

миры миллионов», посвящённая Году

российского кино.

В экспозиции — коллекция открыток с

портретами любимых киноактёров и ки-

ноаппаратура 1950 — 1970 гг. Дополняет

выставку видеоряд с фильмами, где иг-

рают звезда российского немого кино

Вера Холодная и всемирно известный

Чарли Чаплин.

Материалы предоставлены экомузе-

ем «Наследие», музеем ТГУ и сотрудни-

ками Тольяттинского госуниверсите-

та.

Выставка будет работать до 28 февра-



ля 2017 года.

_Что будет

_Что было

«Ван Гог. 

Симфония цвета»

С 22 февраля по 19 марта 2017 года в

Тольяттинском художественном музее будет

проходить выставка репродукций в технике

жикле «Ван Гог. Симфония цвета».

На волне незатихающего интереса к твор-

честву и личности художника, который мы наб-

людаем во всём мире,  жители Тольятти полу-

чат возможность детально и подробно изучить

более 70 репродукций уже полюбившихся кар-

тин, узнать историю жизни художника, поуча-

ствовать в творческих мастер-классах и при-

обрести репродукции понравившихся работ.

Винсент Ван Гог — нидерландский худож-

ник-постимпрессионист и, бесспорно, один из

самых известных художников в мире. В 2015 го-

ду отмечалась 125-я годовщина со дня смерти

великого художника, но новостная лента по сей

день продолжает дышать его творчеством. За

свою недолгую и сложную творческую жизнь он

создал более 2000 произведений искусства,

включая 930 картин, 1100 рисунков и эскизов.

При жизни за существенную сумму была прода-

на только одна его работа — «Красные вино-

градники в Арле». Большую часть своей жизни

художник прожил в бедности. Однако сейчас

работы Ван Гога являются одними из первых в

списке самых дорогих картин, согласно оцен-

кам с аукционов и частных продаж. Например,

его известная картина «Ирисы» была продана

более чем 100 миллионов долларов.

В ходе выставки каждый желающий смо-

жет принять участие в мастер-классе «Рисуем

картину Ван Гога». Занятие проводит профес-

сиональный художник с опытом преподавания

живописи. Узнать подробности, уточнить рас-

писание мастер-классов и записаться на них,

а также забронировать и приобрести билеты

на выставку можно на сайте проекта —

www.vystavkavangoga.ru.

ПОБУЖДЕНИЕ К

К С


СОТВОРЧЕСТВУ

«Твои руки были холод-

ными в прошлом марте»

— под таким названием в

отделе современного ис-

кусства ТХМ прошла выс-

тавка абстракционистов.

— Нам хотелось, чтобы, произ-

нося это название, у людей возни-

кали свои какие-то ассоциации.

Таким образом, включается

абстрактное образное мышление

человека, рождаются ощущения,

возникают эмоции и чувства, — так

объяснила название выставки ру-

ководитель отдела современного

искусства Тольяттинского художе-

ственного музея Александра Щер-

бина.

Стоило перешагнуть порог му-



зея, как мне вручили картонный

кружок чёрного цвета и попросили

его приклеить куда-нибудь на сте-

ну с надписью «Большая абстрак-

ция». Так начиналось путешествие

в абстрактный мир у всех, кто ре-

шился сюда прийти.

Меня ждали залы, где, кроме

картин на стенах, чёрной краской

были прописаны изречения, кото-

рыми вдохновлялись художники.

«Каждый цвет живёт своей таин-

ственной жизнью», — наверное,

подумала я и прищурила глаза,

чтобы уловить эту тайну. «Цвет —

это клавиши, глаз — молоточек,

душа — многострунный рояль» — и

у меня развернулись струны моей

души. Действительно вдохновляет. 

Интересная работа «Случайные

неслучайные метаморфозы» была

представлена самарской художни-

цей Ириной Севастьяновой. Она

была выполнена в виде коллажа.

— Абстракция для меня в пер-

вую очередь — это цвет и форма,

— объяснила Ирина. — Я взяла за

основу форму рельефов художника

Ханса Арпа, но выполнила их в сво-

ей интерпретации. Это был экспе-

римент: я брала цветные листы, ко-

торые мне приглянулись, и выре-

зала формы с закрытыми глазами.

Полученные вырезки между собой

скомбинировала. Но когда стала их

склеивать, что-то опять поменя-

лось. Отсюда и название работы

«Случайные неслучайные мета-

морфозы».

Оживлённая дискуссия возник-

ла у посетителей выставки по по-

воду серии фотографий «Наблю-

дения, сделанные во время про-

гулки с сыном» тольяттинской ху-

дожницы Марии Лазаревой.

Как объясняла Мария, она хо-

тела показать необычные формы

балконных ограждений. Люди ста-

рались сделать их изящными. Но

не все увидели в коллаже то, что

хотела показать художница. Ре-

шётки, оказываются, могут вызы-

вать не самые приятные ассоциа-

ции, если осознавать, что людям

приходится прятаться и защищать-

ся, ограждая себя. 

Следующая комната, освещён-

ная неоновым светом, создавала

атмосферу умиротворения и по-

коя, подкупала уютом и загадоч-

ностью. Здесь находилась одна из

самых странных, на мой взгляд, ра-

бот — «Лучизм в стакане воды»

анонимных художников арт-группы

Кирка. Предисловием к ней была

цитата русского художника Михаи-

ла Ларионова: «Это почти то же са-

мое, что мираж, возникающий в

раскалённом воздухе пустыни, ри-

сующий в небе отдалённые города,

озёра, оазисы, — лучизм стирает

те границы, которые существуют

между картинной плоскостью и на-

турой». Свет, исходящий от проек-

тора, пропускался сквозь несколь-

ко слоёв полиэтилена и создавал

ощущение лучизма.

— Такое явление можно пока-

зать с помощью обыденных пред-

метов. Например, это может быть

стакан с водой, через который про-

ходит свет. Живой лучизм может

возникнуть на обычной поверхнос-

ти обеденного стола, — примерно

так комментировали создатели их

произведение.

Абстракционисты предложили

зрителям своё понимание мира,

побуждая к сотворчеству. А под за-

навес нам сделали музыкальный

подарок от дуэта «Эмпатия» с их

прекрасной скрипкой и звонкой ги-

тарой. Ассоциации продолжа-

лись…


Валерия УСОЛЬЦЕВА

№ 1 (79) четверг 26 января 2017 г.

Твои «стильные штучки»

сайт www.tltsu.ru

Городские «топ-ребята» реши-

ли собраться на выставке фотогра-

фий, чтобы себя показать и на дру-

гих посмотреть. Выглядело это так,

будто четыре школьные параллели

пришли на акцию в KFC: с вас 139

рублей за фрешер, картошку, мо-

хито. Только мохито на фуршет не

поставили, а посему сто+ подрост-

ков вынуждены были наслаждаться

соком. 


Фотографий было много: яр-

кие, тусклые и стильные. Подрост-

ки умеют делать «годные» фото-

карточки, когда постараются. Об-

л а ж а т ь с я

на первой

в ы с т а в к е

уж очень


не хоте-

лось, поэ-

тому каж-

дому фо-


тографу дали слово поблагодарить

за участие всех его родных и близ-

ких, а организатор настолько быст-

ро влился в «банд» у молодых и

стильных, что бесконечное «спаси-

бо» и он заслужил (воспитанная

молодёжь не может не радовать).

Рассуждения по стилю выска-

жем просто и быстро, а то «зачем

нам эта экскурсия, мы сами что ли

не посмотрим?» Первое: сливаться

с массой — не модно! Хоть и было

80% ребят в кроссовках, но они аб-

солютно разные, вы что? И по сти-

лю, и бренду, и по цене соответ-

ственно. А кто-то так вообще в

день выставки сходил и предста-

вил обновлённый «лук» своим

друзьям.

Второе: показывай себя через

свой внешний вид! Ни для кого не

секрет, что скидку на фотосъёмку

предложат именно тому, кто с

классной причёской, в чистой, а

заодно и ярко-модной одежде. Да-

же если ты на снимке «модель тире

чёрное пятно», не стоит пускать

слезу. Можно прийти в ярко-чёр-

ном, как это сделала одна девуш-

ка, и соответствовать заявленному

образу. А снимки с кроссовками

вообще стали зарождением новой

рубрики: «Найди в толпе модель по

ногам, а не по лицу». Со стороны

участников подсказка в виде тех же

кроссовок была очень кстати.

Третье: диктуйте моду сами и

делайте что нравится! Если ты сто-

ронник стиля 90-х — оставайся им,

если за современную моду — тебе

не стоит идти сжигать надетые на

тебе вещи и проситься в первую

группу. Сливаться с массой — не

классно. Поэтому будь собой, но

рваные джинсы, модные кроссовки

и свитшот всё-таки стоит купить.

Или не покупай. Главное — созда-

вай себя каждый день и радуйся:

ты гуру, если смог совместить мо-

ду и комфорт.

Ну а на самые волнующие воп-

росы типа «Чем гордятся местные

модники, будет у тебя завтра

100500 подписчиков в инстаграм

или ты обойдёшься, свалится на

тебя манна небесная в виде славы

или ты так и будешь фотографиро-

в а т ь


д р у з е й

за шоко-


ладки?»

— отве-


тами де-

лимся.


Самые модные гордятся тем,

что у них есть душа и они с ней в

ладу, поэтому их зовут фотографи-

роваться, а не они напрашиваются

сами. Никто не ждёт, как оказа-

лось, тысячи фолловеров — глав-

ное быть любимыми у своего ку-

сочка аудитории. А сладкая слава

после выставки может только

сниться фотографам, ведь к неко-

торым да-

же не по-

дошли по-

говорить, а

зря! На

входе про-



сили не стесняться и вести себя

крайне доброжелательно, или так

говорили только журналистам? В

любом случае, авторы своих работ

и модели остались довольны, а за-

одно сделали много фотографий

возле зеркал Бит.com’a, и селфи,

селфи, селфи. Будьте топовыми!




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет