Ғалымнұр біліктілікті арттыру және қосымша білім беру орталығы



бет1/5
Дата23.03.2023
өлшемі52,74 Kb.
#75771
  1   2   3   4   5
Байланысты:
Қорқыт Ата

Ғалымнұр біліктілікті арттыру және қосымша білім беру орталығы



10-11-2020

20-11-2020

72

Педагогикалық инноватика

Иные источники финансирования

Сертификат

-113-а




аты

КазНПУ имени Абая

24-05-2016

27-05-2016

36

Ғылыми зерттеу, әдіснама, теория, тәжірибе

Иные источники финансирования

Сертификат

4578






Курсы

КАЗАХСТАН

Астана қ

ЕНУ ИМЕНИ ГУМИЛЕВА

18-02-2016

19-02-2016

36

Критическое мышление в филологическом образовании как синтез формы и содержания

Иные источники финансирования

Сертификат

337







У им Коркыт Ата

09-09-2019

14-10-2019

144

Психология образзования

За счет внебюджетных средств

Сертификат

01







қазақстан республикасының білім ғылыми министрілігі және қазақстандағы эразмус+ бағдарламасының ұлттық кеңесінің бірлесіп еуропалық комиссияның қолдауымен

20-09-2021

20-09-2021

72

қазақстанның жоо-нда ғылыми-зерттеу әлеуетің дамыту, ғылыми зерттеу және PHD бағдарламаларына жетекшілікті үйрету

За счет средств, выделяемых по гос.заказу

Сертификат

1121






yzylorda

КУ им.Коркыт ата

06-02-2023

08-02-2023

3

3 шага к популярной публикации в журналах Скопус

За счет внебюджетных средств

Сертификат



ПЛАН

І. Введение


ІІ. О жизниКоркытАта


2.1.Легенда о Коркыте
ІІІ.Духовное наследие Коркыта
3.1. Творчество - великого мыслителя
3.2.Мавзолей КоркытАта, где затихает голос Кобыза
ІУ. Заключение
У. Литературы


І. Введение
Актуальность темы. Сегодня важной государственной задачей нашей страны является повышение качества образования, воспитание патриота своей Родины, воспитание интеллигентной, креативной, критически мыслящей личности, с хорошими моральными и нравственными ориентациями. В разрешении этой задачи большую роль играют учителя школы, их фнкциональная грамотность, хорошее владение новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания. Учитель на своих уроках должен не только обучать и воспитывать, но и мотивировать учащихся к новым знаниям, к новой информации. В этом ему помогают используемые им различные средства обучения.
На своих уроках я использую в этом направлении материалы о жизни и деятельности великого Коркыт Ата.
В стране изучение сакральных мест Казахстана является одним из основных шагов в реализации политики нашего государства в плане духовного возрождения. В казахской степи есть множество исторических мест, раскрывающих тайны летописей древних времен. Одним из таких исторических памятников является мавзолей КоркытАта в Кызылординкской области.
Цель и задачи: Дать понять, что среди известных мыслителей тюркского мира Коркыт является для всех народов общим, объяснить причины этой общности. Познакомить с жизнью и деятельностью Коркыт Ата, а также с его званием – “Шаман», «Изобретатель кобыза”, «Великий мыслитель». Сформировать знания о научных трудах Коркыт Ата. Пробудить интерес учащихся к научному поиску, развивать творческие способности иопределить вклад Коркыт Ата в развитие средневековой тюркской науки.

  • В соответствии с программой «Культурное наследие» способствовать изучению историко-культурного наследия с памятниками старины;

  • Развивать умение делать доклад, собирать материал по теме, способность проводить самооценку и взаимооценку, память и критическое мышление.

  • Воспитывать чувство патриотизма к истории и культуре своего народа.

Исследование темы.Древние сведения о Коркыте можно найти в «Тюркской летописи» правителя Хивы АбылгазыБахадур-хана, среди видных исследователей местности с тех пор В. Бартольд, В. Гордлевский, И. Кастанье, В. Жирмунский, К. Иностранцев, А. Кононов, А. Самойлович, П. Спиридонов, А. Якубовский, Г. Араслы, М. Тахмасиб, Х. Короглы, О. Гокиай, М. Эргин, М. Кепрюлюзаде, Ш. Уалиханов, М. Ауэзов , А. Жубанов, А. Маргулан, А. Коныратбаев, Р. Бердибай, можно назвать десятки других казахстанских ученых.
В 80-х годах прошлого века ученый ХалыкКоруглы в своем труде «Огузский героический эпос» углубился в этническую историю огузского племени. Различая этническую историю и движение западных и восточных огузов, ученый пришел к выводу, что Коркыт представляет собой собранный фольклорный образ, не существовавший в реальной жизни. Казахстанские ученые, такие как С. Каскабасов и Э. Турсынов, продолжили эту идею.
Древний образец легенды, связанной с именем Коркыт, впервые записал В. Вельяминов-Зернов и опубликовал в печати в 1859 году.Спустя 40 лет этнограф Н. Жетписбаев перепечатал эту легенду в несколько измененном варианте в «Туркестанских ведомостях» (1899, № 92).С тех пор русские востоковеды - И. Аничков, А. Диваев, В. Каллаур, И. Кастанье, П. Лерх, Л. Мейерс предоставили различные сведения о могиле Коркыта.
По данным И. Кастанье, расписывавшего древние гробницы у станции Коркыт, мы видим, что сооружение могил из глиняных комков в большей степени характерно для XIX века. Изображение могилы Коркыт в альбоме ташкентского генерал-губернатора Кауфмана и гробница, сфотографированная подполковником Арзамасовым, выполнены из прозрачных глиняных комочков.
Со временем число исследователей, работающих над этой темой, увеличилось. Р. Бердыбаев, С. Каскабасов, Э. Турсынов, Ш. Ыбыраев, А. Кыраубаева и др. ученые изучают поэтику, типологию и мифологические корни огузского эпоса.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет