Итальянская вокальная национальная школа



Pdf көрінісі
бет1/21
Дата12.02.2023
өлшемі403,61 Kb.
#67217
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Байланысты:
Ярославцева Заруб вокальные



Ярославцева Л.К. Зарубежные вокальные школы: учеб. пос. по курсу истории вокал. искусства 
/Л.К.Ярославцева. – М.: ГМПИ, 1981. – 90 с. 
 
ИТАЛЬЯНСКАЯ ВОКАЛЬНАЯ 
НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 
Формированию национальной итальянской вокальной школы, 
слава которой в большей степени связана с исторически сложившемся 
стилем bel canto, предшествовал длительный путь развития, 
завершившийся рождением нового жанра - оперы, впитавшего все 
лучшее, что накопилось за века в народном, церковном и светском 
музыкальном искусстве.
Гибкость мелодии, динамическое и ритмическое разнообразие 
народных песен (плач, тарантелла, сицилиана, лирические) 
предвосхитили вокальную основу итальянского академического 
пения. Нельзя не учитывать и способствующие пению фонетические 
особенности итальянского языка, с неизменностью звучания гласных 
относительно любых соседних согласных, с частым удвоением 
сонорных согласных, перед которыми звучание гласных требует 
высоко поднятого нёба, с отсутствием сложных звукосочетаний, 
активностью артикуляции.
Наряду с народным песенным творчеством в Италии получили 
широкое распространение музыкально-сценические представления - 
провозвестники оперы. Это были так называемые "майские игрища", в 
которых участвовали народный хор и солисты. Вокальные партии 
солистов в таких представлениях были предельно простыми и 
умещались в диапазон разговорной речи, то есть в пределах кварты и 
отличались тесной связью слова с музыкой.
Весь круг песнопений католической церкви объединялся понятием 
"грегорианский хорал", характерной особенностью которого было 
унисонное негромкое пение спокойной поступенной мелодии в 
медленном темпе и с равномерным ритмом. С IX по XI век унисонное 
пение стало дополняться полифонией, но значительная часть 
богослужения продолжала исполняться одноголосно или унисонно. С 
XII века появился обычай импровизировать украшения вокальных 
партий в основном верхнего голоса. С началом Возрождения особенно 
пышно расцвела манера расцвечивать вокальные партии церковных 
песнопений трелями, групетто, форшлагами и т.д. Это усложняло 
задачи исполнителей и требовало определенного искусства пения. В 
IX веке возникла "литургическая драма" - театрализация некоторых 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет