Статья на тему: Культура номадов Кудайбергенов Кайрат Проверила: Аширбаев Шермат, сениор-лектор кафедры Регионоведение и мо культура номадов



Дата14.07.2023
өлшемі19,14 Kb.
#104376
түріСтатья

ЭССЕ-СТАТЬЯ


На тему: Культура номадов

Выполнил: Кудайбергенов Кайрат
Проверила: Аширбаев Шермат, сениор-лектор кафедры Регионоведение и МО

Культура номадов
«Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён».
Н. Назарбаев
Мы живем в суверенном государстве, и это подвиг наших прародителей. Ведь благодаря им, в нашем государстве царит спокойствие и развивается особенная культура народов Казахстана. В основу культуры коренного населения нашей страны легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру называют номадизмом. В данный момент она, слегка, преобразилась, но, как и в прежние времена, в ней сохранились те особенности, обычаи и традиции, которые зародились в период раннего кочевничества. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории.
Во время появления бродячего скотоводства были замечены первые переносные дома – юрты, с античных лет стала активно развиваться металлургия. Например же номады начали процесс одомашнивания кое-каких животных. Если верить археологическим исследованиям, как раз ботайцы первыми приучили лошадь. Номады внесли большой вклад в создание орудий труда и оружия из бронзы и железа, благодаря собственным лукам и стрелам были практически непобедимы. Не считая сего, они придумали технологию изготовления одежки из кожи и шерсти одомашненных животных. Казахстан по праву имеет возможность именоваться государством, где были придуманы первые штаны, без которых нельзя сейчас представить современного человека. Кочевники Номады сыграли гигантскую роль в развитии Великого Шелкового пути, связавшего Азию и Европу. Великий Шелковый Путь, в собственную очередь, внёс большущюю лепту в духовную и материальную жизнь народов Центральной Азии. Происходили гигантские изменения в домашней сфере – оседлое становление хозяйства, земледелие, садоводство. Земля передового Казахстана располагается на стыке 2-ух древних культур – бродячий и оседлой, которые сосуществовали почти все века, обмениваясь наиболее наилучшими вещественными и духовными достижениями. На данной земле образовалось большое количество памятников культур различных народностей, античных цивилизаций.
В далёком минувшем на обширной земле современного Казахстана происходили большие племенные перемещения, повлиявшие на культурно – финансовое состояние государства. Паузами в обычном развитии культуры казахского народа выступали: разрушение и ликвидирование памятников вещественной и духовной культуры, также сопровождались монгольскими нашествиями, войнами Темірлана, междоусобными войнами феодалов, джунгарскими набегами. Но, не обращая внимания на тяжелейшие исторические обстоятельства, на земле нашего народа, остались отличные музыкальные произведения, устное этническое творчество, эталоны прикладного искусства, а также и уникальные творения монументального зодчества, разработанные в разные периоды. Архитектурные сооружения: памятники, мавзолеи – это культурное достояние нашей страны. За каждым памятником есть легенды, которые складывались столетиями и передавались из уст в уста, тем самым сохраняя культуру и достояние тех времен. Наши праотцы смогли донести до нас культуру, обычаи, традиции нашего народа, чтобы мы ценили, берегли и помнили труды великих людей, которые делают наш народ, нашу страну культурно – обогащенным, развитым государством. Наша задача сохранить, этот ценный вклад, чтобы будущему поколению было чем гордится. Всему миру известны ценнейшие монументы вещественной духовной культуры, величественные строительные сооружения, скульптурные изображения, настенные росписи, оригинальные рукописи, отысканные учёными на земле Казахстана. Ключ для исследования ситуации, культуры, обстановки, склада ума кочевников дает собой роман – эпопея «Путь Абая» М. Ауэзова. Работа писателя по исследованию творчества Абая Кунанбаева поиграла основополагающую, важную роль в развитии казахской литературы, в совместной духовной культуре Казахстана. Ситуация казахской культуры рассматриваются отдельно в работах Е. Исмаилова и С. Муканова. Определенную лепту в исследование культуры номадов занесли великие писатели, поэты, композиторы такого времени. А. Букейханов, А.Байтурсынов, С. Сейфуллин, Ж. Аймаутов, М. Дулатов, М. Жумабаев, С. Муканов, Г. Мусрепов и иные не прятали проблем, которые им встречались на пути постройки свежей культуры. Не обращая внимания на тяжкие эпохи, почти все культурные деятели постарались хоть каким-нибудь способом давать развитие культуре казахского народа. К примеру С. Сейфуллин опубликовал в 1932 г. Учебник по казахской литературе «Қазақ әдебиеті», в 1933 г. А. Коныратбаев – «ХVIII – XIX ғғ. Қазақ әдебиеті». Они основали базу исследования казахской литературы, особенное внимание обращая на исследование многолетней этнической мудрости казахов, передаваемой из поколения в поколение.
Цивилизация номадов – довольно обширная тема и с любым разом она станет расширяться и расширяться. В случае если сопоставить культуру кочевников и нынешнюю культуру нашего народа, возможно подметить, собственно что они плотно переплетаются меж собой. В реальное время культуре уделяют большущее внимание, на муниципальном уровне реализуются в программе «Культурное наследие».

Достарыңызбен бөлісу:




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет