Классификация потребностей



бет1/6
Дата14.06.2023
өлшемі40,88 Kb.
#101250
түріРеферат
  1   2   3   4   5   6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»(ГБОУ ВОРК «КУКИиТ»)ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кафедра Туризма
Реферат
по дисциплине " Человек и его потребности "
Тема: "Классификация потребностей"
Выполнил студент I курса
Ткач Андрей Александрович
Руководитель: профессор кафедры хореографии Л.Д. Лесова

Симферополь – 2022 .



Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава1 Классификация потребностей…………………………………………..6
Глава2 Иерархия потребностей Маслоу……………………………………….9
Глава3 Подходы к изучению потребностей……………………………………10
Глава4 Общественные потребности людей……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………..……………….15

Введение
Пожизненная важность (актуальность) экономической науки связана с двумя обстоятельствами: неограниченностью и постоянной сменяемостью потребностей, с одной стороны, и ограниченностью ресурсов - с другой. Если бы потребности были ограничены и структурно неизменны, а ресурсы, наоборот, безграничны, то в экономической науке могло не быть предмета исследования.
Учение о человеке и его потребностях прошло довольно долгий путь развития. Рассматривая итог этого пути, следует выделить несколько наиболее важных идей, сохраняющих свое значение до настоящего времени. Можно сказать, что на эти идеи опираются современная концепция потребностей и применяемые на практике стратегии сервисной деятельности.

  1. Человек является микрокосмом — концентрированной копией миниатюрным вместилищем всех сил и законов Вселенной. Сущность человека и сущность окружающего мира глубоко взаимосвязаны. Поэтому мир можно изучать двумя способами: либо раскрыватьего собственные законы, либо анализировать его связь с человеком,давать ему оценку исходя, из человеческих потребностей и интересов. В этом смысле софисты говорили, что «человек есть мера все вещей», некий масштаб и эталон, на основании которого оцениваются все явления действительности.

  2. Человек — особое, уникальное явление природы, вершина развития; Античные мыслители считали, что человек может быть соперником богов и во многом приближается к ним силой своего разума и воли. Христианство считало его любимым, высшим и самым совершенным творением бога. Великие гуманисты эпохи Возрождени яискали в человеке прекрасное божественное начало. В науке XIX-XX вв. возникла точка зрения, что материальный мир (или «абсолютная идея» Гегеля) порождает человека в процессе своего развития «с железной необходимостью», «в силу самой своей природы (Энгельс). Поэтому между человеческими потребностями и окружающим человека миром природы должна существовать какая-то глубинная, необходимая связь.

3.В истории цивилизации возникло много вариантов религиозной идеологии и религиозных концепций человека. Некоторые современные мыслители утверждают, что для человечества вообще для России в частности нет альтернативы религиозному мировоззре­нию. Так, существует точка зрения, что после отказа от традицион­ной советской идеологии ее место может занять только православ­ная религия. В действительности это утверждение ошибочно, так как альтернатива религиозному мировоззрению в современном мире, конечно, существует. Это гуманистическая идеология, считающая глав­ной целью общества всестороннее развитие человеческой личности. Свободное развитие человека (и через него — всего общественного организма) включает в себя формирование и развитие человеческих способностей и потребностей в процессе научного исследования и преобразования самого человека и окружающего мира. Гуманистиче­ские идеи начали формироваться достаточно давно — мы обнаружи­ваем их в текстах Ветхого и Нового Заветов, в поучениях Иисуса Христа, а затем, уже в завершенном и систематизированном виде — у мыслителей эпохи Возрождения и французских просветителей. Экономическое обоснование гуманизма впервые дается в работах Карла Маркса. Современная концепция гуманизма содержится, на­пример, в трудах экзистенциалистов и Эриха Фромма. Гуманисти­ческая идеология всегда ориентируется на всестороннее развитие способностей и потребностей — не только на потребление готовых вещей и услуг, но и на материальное и духовное творчество, преобра­зование мира для развития каждой личности как условия прогрес­сивного развития всего человеческого сообщества.

  1. Человек является материальным социальным существом. Ари­стотель называл его «общественным животным». Но в то же вре­мя люди являются живыми организмами и подчинены всем законам природы. Потребности человека тоже делятся на первичные — био­логические и вторичные — социальные. Поэтому в истории науки была поставлена проблема: по каким законам взаимодействуют со­циальное и биологическое начала в человеке?

  2. Человек удовлетворяет свои потребности посредством труда, материального производства. Труд — это уникальный социальный процесс, возникающий вместе с человеком. Удовлетворяя другие по­требности, труд сам превратился в важнейшую потребность общества.

Еще одна потребность человека, осознанная только в XX в., — это потребность в освоении космоса. Исчерпание природных ресур­сов планеты, по-видимому, приводит к тому, что на каком-то этапе своей эволюции цивилизация вынуждена начать освоение космиче­ского пространства. Так, земная цивилизация, недавно начавшая экс­пансию в космос, в обозримом будущем может превратиться в фактор космической эволюции. Выход в космос уже приводит к формированию нового класса материальных и духовных потребностей — вплотьдо такой экзотической, как потребность в развитии космического туризма.
7. В настоящее время стало ясно, что потребности человека постепенно эволюционируют и заметно различаются в разные исторические эпохи. У конкретного человека они формируются в сложном взаимодействии со всей общественной системой. В разные эпохи складываются различные типы потребления. Так, согласно Э. Фромму, в обществе может доминировать или стремление развивать собственные творческие способности личности, или стремление к накоплению материальных ценностей, максимальному увеличениюпотребления созданных другими людьми благ.
Потребности – источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни. В ходе эволюции, потребности человека вышли за рамки физиологической потребности. Цель любой деятельности человека – это удовлетворение потребностей. Только первичные потребности испытывает при рождении человек. Но со временем социализации и развития человека, и превращение его в высокоорганизованное существо. То есть появление потребности в высших потребностях


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет