Каракалпакские антропонимы в ракурсе развития и культуры народа



Pdf көрінісі
бет1/5
Дата23.07.2023
өлшемі0,66 Mb.
#104659
  1   2   3   4   5


 
ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ В МИРЕ
 

 

http://www.newjournal.org/

Выпуск журнала № – 10
Часть–1_ Декабрь–2022
 
43 
2181-3187 
КАРАКАЛПАКСКИЕ АНТРОПОНИМЫ В РАКУРСЕ РАЗВИТИЯ И 
КУЛЬТУРЫ НАРОДА 
 
Каракалпакский государственный университет имени Бердаха 
факультет иностранных языков кафедра теория и практика перевода 
ассистент преподаватель
 Тажигалиева Нурсулу Бисенгалиевна 
 
Личное имя в равной мере относится как к языку, так и к культуре. Являясь 
языковым явлением, с одной стороны, антропонимы отражают культурно-
историческую и духовную картину того или иного народа, с другой стороны. 
«Хотя все народы мира образуют единое человечество, разница между 
отдельными культурными народами, племенами, социальными группами носит 
порой существенный характер» [Карасик, 2002]. Не существует двух 
одинаковых антропонимических систем, даже у родственных народов. Каждая 
из них - это уникальное явление, созданное под влиянием определенных 
географических, культурных, религиозных и исторических факторов. 
Проблема межкультурных несовпадений является центральным вопросом 
лингвокультурологии. Под лингвокультурологией мы понимаем «комплексную 
область научного знания о взаимосвязи и взаимовлиянии языка и культур» 
[Карасик, 2002]. 
Понятие «культура» имеет множество философских и научных толкований 
в разных областях. А.В. Суперанская определяет культуру как «совокупность 
достижений общества в его материальном и духовном развитии, это результат 
взаимодействия двух элементов: самого человека и внешней природы, которая 
дает ему запас необходимой материи, из которой сила человека создает 
построение культуры. Выделяется материальная и духовная культура. 
Материальная культура (одежда, пища, жилище) всегда рациональна
легко заимствуется народами друг у друга. К духовной культуре относится язык, 
литература, искусство, религия, философия. Они имеют материальную базу и 
форму, но доступны восприятию лишь как психические и духовные 
переживания» [Суперанская, 2012]. Поэтому на основании этого утверждения 
можно сделать вывод о том, что антропоним как языковой феномен является 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет