Уровень 4
Инструменты
геймификации
Игровые элементы
спросил свою трехлетнюю дочь, из чего она сделана. Она задума-лась, посмотрела на свои руки, поворачивая и изучая их. А затем воодушевленно заявила: «Я сдела-на из кожи!»
Джесси Шелл, «Искусство
гейм-дизайна»
Сейчас, дойдя до уровня 4, вы уже знаете, как най-ти решение своих проблем в условиях геймифика-ции и понимаете, как мотивировать пользователей.
Уровень 4. Инструменты геймификации
Кроме того, вы увидели, как внедрить базовую систе-[ 1 0 4 ] му геймификации. Пришло время следующего уров-ня с более подробными характеристиками игрового мышления для того, чтобы вы смогли реализовать геймификацию максимально эффективно. Мы отве-
тим на следующие вопросы:
—— что такое очки, бейджи и рейтинги лидеров (PBL *-элементы) и почему они так часто при-меняются в геймификации;
—— как действительно работают игры;
—— что такое игровые элементы и как мы можем их применять.
Club Psych, запущенный в 2010 году, — это геймифици-рованный сайт, построенный на базе популярного те-левизионного сериала Psych («Ясновидец») канала USA Network **. Он предлагает пользователям множество заданий, например просмотр видео, участие в вик-торине и вступление в сообщество фанатов шоу. За-гадочная игра Hashtag Killer, популярная в Twitter
Facebook, позволяет игрокам примерить облик
От англ.. P — points (очки), B — badges (бейджи), L — leaderboards (рейтинги лиде-ров).. — Прим. пер.
Сериал, сочетающий в себе жанры детектива, драмы и комедии, созданный Сти-вом Фрэнксом.. Транслировался по кабельному телеканалу USA с 7 июля 2006 года по 26 марта 2014 года.. Всего вышло восемь сезонов, состоящих из 121 серии.. В Рос-сии Psych шел в разное время по телеканалам ТВ3 и русскоязычной версии канала Universal Channel.. — Прим. ред.
Игровые элементы
героев телешоу. Мобильное приложение Psych Vision
дает фанатам возможность открыть доступ к призам [ 1 0 5 ]
чату с другими поклонниками во время просмотра сериала на ТВ. Все эти действия приносят очки, на ко-торые можно купить виртуальные товары или насто-ящие предметы, например постер с автографами ак-теров. Ассортимент товаров постоянно обновляется,
иногда некоторые из них убираются из продажи для того, чтобы подогреть интерес пользователей.
Самые понятные инструменты геймификации для пользователей сайта Club Psych — очки, бейджи и рей-тинги лидеров (PBL). Очки выдаются за выполнение заданий, их можно обменять на вознаграждения, также они приводятся в рейтингах, чтобы показать, на каком месте по сравнению с другими находится игрок. Игроки собирают бейджи за всевозможные до-стижения на сайте.
Club Psych эффективно использует все PBL-элемен-ты: после запуска этого геймифицированного сайта общее количество посещений сайта USA Network уве-личилось на 30%, продажи интернет-товаров вырос-ли примерно на 50%, а количество просмотров стра-ницы официального сайта сериала Psych повысилось на 130%. Пользователи сайта Club Psych, несомненно, больше вовлечены, чем обычные домоседы. И они по-делились информацией о сериале более 300 тысяч раз на Facebook, о чем узнало свыше 40 миллионов участ-ников этой сети. Учитывая тот факт, что Psych насчи-тывает около 4,5 миллиона постоянных зрителей, это
Уровень 4. Инструменты геймификации
высокая степень известности для такого шоу. Hashtag [ 1 0 6 ] Killer была даже номинирована на премию Emmy.
Рисунок 4..1
Club Psych
Означает ли это, что эффективная геймификация за-ключается только в добавлении очков, бейджей и рей-тингов в ваш бизнес — и на этом все? Ну, не совсем.
хотя PBL — невероятно распространенный метод геймификации, этим дело не исчерпывается. Иногда рейтинги лидеров могут разрушить то, чего вы хоте-ли добиться. Джесси Шелл, известный гейм-дизайнер,
Игровые элементы
профессор университета Карнеги-Меллон, цитату
из книги которого мы вынесли в эпиграф к этому [ 1 0 7 ] уровню, рассказал историю своей дочери, которая считает, что сделана из кожи. Этим он хотел подчер-кнуть, что поверхностное понимание организма че-ловека — отличный результат для трехлетнего ребен-ка, но никак не для врача. То же самое можно сказать
геймификации. На уровне 4 мы начнем с рейтингов, «поверхностной» характеристики геймификации, а за-тем углубимся в ее суть, чтобы объяснить другие мето-ды, которые вы, возможно, захотите использовать.
Достарыңызбен бөлісу: |