Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детская школа искусств № 2
г. Димитровград
Методика
постановки
левой
руки
.
Позиции
.
Методическая разработка преподавателя высшей категории,
ЗРК РФ Т.И. Ульяновой
2018 г.
- 1 -
Среди
важнейших
проблем
скрипичной
педагогики,
возникающих
уже
в
самом
начале
обучения скрипача, самая сложная -
проблема постановки.
Этому посвящено наибольшее количество страниц в
педагогической
литературе и в самых различных школах игры на скрипке.
Методика преподавания игры на скрипке состоит из
комплекса
педагогических приемов, посредством которых учитель передает свои знания
ученику. Каждый педагог является посредником в
передаче ученикам
комплексного опыта своих учителей. Педагогические приемы выработаны
практикой многих поколений педагогов и все время видоизменяются,
совершенствуются. Причем, каждый новый педагогический прием возникает
эмпирическим путем. Так, на практике педагоги убедились, что левая и
правая руки должны одновременно выполнять совершенно разные функции.
В результате многочисленных опытов педагогами была выработана система
занятий постановкой левой и правой рук некоторое время раздельно.
Суть предлагаемого
метода заключается в поэтапном освоении учащимися
действий со скрипкой и смычком. Такой подход позволяет выработать
постановку, соответствующую индивидуальным особенностям ученика.
Структура каждого приема строго базируется на основных элементах
предыдущего.
В традиционном
методе обучения педагог изначально ориентирует ученика
на конечные формы постановки. Существенное же отличие предлагаемого
метода в том, что, особенно на первых этапах, полученные результаты
совершенно не похожи на конечную постановку скрипача: ни по внешнему
рисунку, ни по ощущениям.
Также, во время обучения, педагог, стремясь к конечному результату,
пользуется внешними средствами наглядности – словом и показом, затем
корректирует действия ученика. В
данной ситуации учитель – творчески
активная единица, а ученик – объект обучения.
В
новом методе педагог становится организатором самостоятельных
поисков учеником новых игровых ощущений. Такое положение стимулирует
и развивает творческое начало ученика, и ученик в данном случае – субъект
обучения.