Сборник научных трудов г. Кокшетау, 2015



Pdf көрінісі
бет1/34
Дата20.02.2017
өлшемі3,53 Mb.
#4534
түріСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


 


КОКШЕТАУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБАЯ МЫРЗАХМЕТОВА 
(РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН) 
 
ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ 
(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) 
 
 
 
 
 
 
 
V Международная научно-практическая  
конференция 
 
«НАУКА и МЫ» 
 
27 – 28 апреля 2015 года 
 
 
Сборник научных трудов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Кокшетау, 2015 


УДК 001 
ББК 72 (5 Каз) 
 
V  Международная  научно-практическая  конференция  «Наука  и  МЫ»  (27-28  апреля 
2015 года): Сборник научных трудов международной научно-практической конференции школьни-
ков, студентов, магистрантов и преподавателей. – Кокшетау: КУАМ, 2015. – 252 с. 
 
ISBN 978-601-487-207-3 
 
Организационный комитет 
Досанова С.С. – вице-президент Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова, 
доктор педагогических наук, профессор (Казахстан), академик МАИ; 
Еремеев  А.Э.  –  ректор  НОУ  ВПО  «Омская  гуманитарная  академия»,  доктор  филологиче-
ских наук, профессор (Российская Федерация); 
 
Члены организационного комитета: 
Лепешев Д.В. – заместитель проректора по науке Кокшетауского университета имени Абая 
Мырзахметова  (Казахстан),  кандидат  педагогических  наук,  член-корреспондент  Академии  педаго-
гических наук Казахстана; 
Булатов Н.К. – начальник отдела научно - исследовательской деятельности Кокшетауского 
университета имени Абая Мырзахметова (Казахстан), кандидат технических наук; 
Жапарова  С.Б.  –  директор  научно-исследовательского  института  регионального  развития 
Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова (Казахстан), кандидат технических наук; 
Патласов О.Ю. – проректор по международной деятельности ОмГА, доктор экономических 
наук,  профессор, Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Феде-
рации (Российская Федерация); 
Ильченко  С.М.  –  проректор  по  научной  работе  ОмГА,  кандидат  экономических  наук,  до-
цент (Российская Федерация); 
Тесленко  А.Н.  –  доктор  педагогических  наук,  профессор,  доктор  социологических  наук 
(РФ), академик АПНК, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова; 
Беранцкий  В.О.  –  доктор  философских  наук,  профессор,  действительный  член  Академии 
гуманитарных наук, академик Академии социальных наук, научный сотрудник кафедры педагогики, 
психологии и социальной работы НОУ ВПО ОмГА (Российская Федерация); 
Рягин С.И. – доктор педагогических наук, профессор НОУ ВПО «ОмГА» (Российская Фе-
дерация); 
 
В сборнике представлены научные труды школьников, студентов, магистрантов и препода-
вателей по ряду научных направлений. 
Представленные статьи публикуются в авторской редакции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УДК 001 
ББК 72 (5 Каз) 
ISBN 978-601-487-207-3 
 Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова, 2015 


 
1 СЕКЦИЯ 
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРА 
 
Жунусова А.А. РОЛЬ КОМПОЗИЦИИ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА 

Гаврильчик Н.М. ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ 
COREL DRAW 
10 
Бейсенова Б.Т. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 
14 
 
2 СЕКЦИЯ 
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА 
 
Әміржанов Б.Н., Жумаханова А.С. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 
ПРОГРАММИРОВАНИЮ 
19 
 
3 СЕКЦИЯ 
ЭКОЛОГИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ  
ВНЕДРЕНИЯ И АПРОБАЦИИ «ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 
 
Сагындыков А.А., Жылысбаев К., Мурзабаева К.С., Тапеева А.Е. СТЕНОВЫЕ 
МАТЕРИАЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФОСФОГИПСА И ДОБАВОК 
22 
 
4 СЕКЦИЯ 
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ 
СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
Данильченко Е.В., Рягин С.Н. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 
ИНКЛЮЗИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕН-
НО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 
26 
Корпачева Л.Н. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  
ПЕДАГОГА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКАДЕМИЧЕСКОЙ 
МОБИЛНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 
28 
Ахметова Д.Н., Иванкова Н.В. К ВОПРОСУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КАЗАХСТАНЕ 
И ЯПОНИИ 
31 
Коверова Т.С., Иванкова Н.В. ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 
УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 
34 
Летко Е.Ю., Иванкова Н.В. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И МЕТОДИКА ИХ  
ОДАРЕННОСТИ 
36 
Маркина В.А., Иванкова Н.В. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК  
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 
38 
Тельпекбаева А.М., Иванкова Н.В. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ 
НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 
40 
Трунина Е.В., Иванкова Н.В. ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ 
42 
Тымборская В.В., Иванкова Н.В. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ 
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 
44 
Шинкоренко А.П., Иванкова Н.В. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ – ВАЖНЕЙШИЕ 
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 
46 
Яловая О.В., Иванкова Н.В. ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ 
РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
48 
Омарова Г.А., Жаналиева Ж.Б., Қолдас Г.Б. ҰЖЫМДА ҚАРЫМ-ҚАТЫНАС 
МӘДЕНИЕТІ МЕН ОҚУШЫ ТҰЛҒАСЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУ ЖОЛДАРЫ 
50 
Омарова Г.А., Байдилдаева Г.Н., Алибекова А.А. ЖЕКЕ ТҰЛҒА БОЙЫНДА 
РУХАНИ-АДАМГЕРШІЛІК ҚАСИЕТТЕР МЕН ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРДЫ 
ҚАЛЫПТАСТЫРУ 
53 
 
 


Оспанханова С.Е., Еспенбетова Д.Б., Мурзабаева М.А. САЛТ-ДӘСТҮРЛЕРДІҢ ҚЫЗ 
БАЛАҒА ҰЛТТЫҚ ТӘЛІМ-ТӘРБИЕ БЕРУ МҮМКІНДІКТЕРІ 
55 
Абдуллина Д.С., Абдуллина Ж.А. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ПУТИ  
ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 
58 
Абдраимова А.Б. ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ҚОЛДАНУ 
ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ 
61 
Аблаева А., Мутасова Л.Н. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА 
64 
Адильбаева Д., Колупайко Т.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКА  
С ЕГО МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ СО  
СВЕРСТНИКАМИ 
66 
Алиаскарова С.М. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У  
СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ 
69 
Демиденко О.В., Бусс И.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  
ВОСПРИЯТИЯ ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЯМИ 
72 
Жалмаганбетова А.У., Лепешев Д.В. ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ  
ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ 
ПОДРОСТКА 
75 
Жалмаганбетова А.У., Лепешев Д.В. ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ  
ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК СПОСОБ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА  
СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ 
79 
Каримова М.Н., Бекенова Д.У. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ  
К ШКОЛЕ 
83 
Ногайбекова Н.А. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ ПЕРВОГО ГОДА 
ОБУЧЕНИЯ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 
85 
Сагындыкова Г.М. ПЕДАГОГТЫҢ КӘСІБИ ІС-ӘРЕКЕТІ ЖӘНЕ ОНЫҢ 
ТҰЛҒАСЫ 
88 
Сергазин И.Т. ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В СИСТЕМЕ 
ОБРАЗОВАНИЯ 
93 
Сергазин И.Т. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 
95 
Степаненко Е.В., Нежинская Е.Ю. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ДИСКУРСА 
КАЗАХСТАНСКИХ ВУЗОВ 
98 
Сулейменова К.А., Нұғманова Х.Е. А. БАЙТҰРСЫНОВТЫҢ, М. ЖҰМАБАЕВТЫҢ 
ҰЛТТЫҚ ТӘЛІМ-ТӘРБИЕ ТУРАЛЫ ИДЕЯЛАРЫН ПЕДАГОГИКА ПӘНІН 
ОҚЫТУДА ПАЙДАЛАНУ 
102 
Исмагамбетова Л.Ш., Штро О.Г. DISTANCE TEACHING FOREIGN LANGUAGES  106 
Радзицкая Я.И., Шумушпаева А.А. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 
107 
 
5 СЕКЦИЯ 
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  
И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.  
МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И СПОРТА 
 
Авершина Ю.С., Титова М.А. РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОГО 
КАЗАХСТАНА ПО СТЕПЕНИ НАСЫЩЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО  
ЭКОНОМИЧЕСКИМИ (АНТРОПОГЕННЫМИ) ТУРИСТСКО-
РЕКРЕАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ 
111 
Монтариди Ю.П., Титова М.А. ЭВОЛЮЦИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СВЯЗЬ С ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ 
113 
 
 
 
 
 
 
 


 
6 СЕКЦИЯ 
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ  
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ  
В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА 
 
Бекимова А.С. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 
ОРГАНИЗАЦИЙ 
116 
Kangalakova D.M., Sabden O.S. THE IMPORTANCE OF INNOVATIVE 
ENTREPRENEURSHIP IN THE ECONOMIC DEVELOPMENT IN OUR 
COUNTRY AND WAYS TO STIMULATE IT 
117 
Оразбаев Н.М., Кожембаев М.У. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ 
СРЕДСТВАМИ 
121 
Сагимбаева С.М., Кожембаев М.У. ЦЕЛИ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ  
ОТЧЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 
123 
Шегирбаев О.А. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ  
СОТРУДНИЧЕСТВА РК С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  
СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ 
125 
Шамиганова К.М. ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 
129 
 
7 СЕКЦИЯ 
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ФИНАНСОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 
 
Жанахметова Е.А., Ахметова А. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ 
НА ПРЕДПРИЯТИИ 
135 
Кабакбаев С.Ж. ТЕОРЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ГЛАДКОСТИ РЕШЕНИЙ 
ПАРАБОЛИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ С ВЫРОЖДАЮЩИМСЯ ОПЕРАТОРОМ 
138 
Қали Г.Ж. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА 
ИНВЕСТИЦИОННЫХ КАЧЕСТВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ 
141 
Кудербекова С.М., Кулубеков М.Т. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ  
ФИНАНСОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
143 
Субботина И.В., Маркенов С.С. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ  
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ,  
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ, ЦЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ  
ЗАДАЧ 
147 
Каримова Л.Ж., Раимбекова А.А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 
НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 
153 
Салыков Д.Е., Каримова Л.Ж. СИСТЕМА ИННОВАЦИОННОГО БАНКОВСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ 
156 
Шаймұрат С.Ж. КӘСІПОРЫНДА ҚАРЖЫЛЫҚ ТАЛДАУ ЖҮРГІЗУДІ 
ЖЕТІЛДІРУ ЖОЛДАРЫ 
160 
 
8 СЕКЦИЯ 
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 
 
Ескалиева А.Т., Тлеубердина У.Т. ӘЛЕУМЕТТІК ӘРІПТЕСТІКТІҢ ӘЛЕУМЕТТІК 
ҚАМСЫЗДАНДЫРУ САЛАСЫНДАҒЫ МАҢЫЗЫ 
163 
Тасым Ж.Қ., Аркенов Д.Б. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  
ИНФОРМАЦИИ В РАСКРЫТИИ И РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 
166 
Уваров А.А., Аркенов Д.Б. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И 
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ИНФОРМАЦИИ В  
РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 
169 
Асылбек Ж.Ж., Сейсембаева Г.Р. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ 
ПРЕЗИДЕНТТІНЕ ТІКЕЛЕЙ БАҒЫНЫШТЫ ЖӘНЕ ЕСЕП БЕРІП 
ОТЫРАТЫН ҚҰҚЫҚ ҚОРҒАУ ОРГАНДАРДЫҢ РӨЛІ 
173 
 
 


Балташева Н.К. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНСТИТУТА  
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ 
175 
Бекенов О.М., Тоқпай Н.Қ. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ 
ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
178 
Боровиков С.П., Сатыбалди Л. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ В  
УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 
181 
Булатова Б.А., Тлеубердина У.Т. ҚҰҚЫҚ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ҚЫЗМЕТІНІҢ 
ПАЙДА БОЛУЫ МЕН ЗАҢ ҒЫЛЫМДАРЫНЫҢ ТЕОРИЯЛЫҚ МӘНІ 
186 
Тлеубердина У.Т., Бижанова Г.Х. АЗАМАТТЫҚ ҚОҒАМ ҚАЛЫПТАСУЫНЫҢ 
НЕГІЗГІ БАҒЫТТАРЫ 
190 
Бекенов О.М., Кабдуллина А.Е. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 
ЗА ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 
194 
Бекенов О.М., Кабдуллина А.Е. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБМАННОЙ  
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 
197 
Нуркина А.Ж. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОМБУДСМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ  
КАЗАХСТАН 
199 
Нуркина А.Ж. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА 
ОМБУДСМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 
203 
Бекенов О.М., Сейдалин Н.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 
НЕЗАКОННОМУ ИГОРНОМУ БИЗНЕСУ 
207 
Тлеубердина У.Т., Ескалиева А.Т. ӘЛЕУМЕТТІК ӘРІПТЕСТІК – ӘЛЕУМЕТТІК- 
ЕҢБЕК САЛАСЫНЫҢ ТҰРАҚТЫ ДАМУЫНЫҢ НЕГІЗІ 
210 
Жолумбаев М.К., Буздакова Ж.Б. ПРОБЛЕМЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ 
ДОХОДОВ 
213 
Галимова Г.Т., Тлеубердина У.Т. ЕРЕКШЕ ҚОРҒАЛАТЫН ТАБИҒИ 
ОБЪЕКТІЛЕРДІҢ ҚҰҚЫҚТЫҚ РЕЖИМІ 
216 
Елубаева Ж.М., Жолумбаев М.К. ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТОКОГО 
ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ 
220 
Конуспаев А.Т., Бекенов О.М. НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ:  
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 
222 
Конуспаев А.Т., Бекенов О.М. НАРКОТИЗМ КАК СОЦИАЛЬНАЯ УГРОЗА  
ГОСУДАРСТВА 
225 
Жумабаева К.Ж., Махамбетова М.И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 
ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПРОТИВОПРАВНЫМ  
ПОВЕДЕНИЕМ 
227 
Махсут Е.Н., Жолумбаев М.К. СООТНОШЕНИЕ ПРАВА И ПОЛИТИКИ 
230 
Шакирова З.А., Капышев А.К. ИСТОРИЧЕСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ТРУДА ЖЕНЩИН 
232 
Сайлаухан К., Капышев А.К. СЕКТАНТСТВО И ИСТОРИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 
234 
Елеусизов А.К., Тлеубердина У.Т. СПЕЦИАЛЬНО-КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 
240 
Тулебаева Г.М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ  
ЧЕЛОВЕКА 
243 
Фадеев В.В. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА 
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И 
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
247 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1 СЕКЦИЯ 
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ  
В ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
СТАНОВЛЕНИЯ ДИЗАЙНЕРА 
 
 
Жунусова А.А. - студентка группы Д-42 кафедры «Дизайн и КДР» 
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова  
(Республика Казахстан, г. Кокшетау) 
 
РОЛЬ КОМПОЗИЦИИ В СОЗДАНИИ РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА 
 
В  процессе  культурного  развития,  культурных  инноваций,  возможно,  проследить 
ориентирование  рекламы  на  расширение  своих  возможностей  не  только  лишь  учитывая 
прибавления разного рода аудитории, но благодаря новым знакомым, логическим, матери-
альным, техническим приемам и средств. Таким образом, и появляется стремление и ориен-
тирование создателей рекламы либо сознательно, либо бессознательно внедрить в свою де-
ятельность результаты остальных областей культуры (а позже и научной), её жизни, циви-
лизации,  в  общем,  с  целью  обеспечения  и  совершенствования  разнообразных  «рекламных 
имиджей» [1]. 
В обществе примеры плакатов известны населению с древнейших времен. Древний 
Египет,  Греция  и  Рим  активно  его  использовали  для  с  целью  популяризации  театральных 
постановок и сделок коммерсантов. Плакаты с иллюстрациями появляются в 1830 г. и в са-
мом начале был исполнен в черно-белых цветах. До 1860-х годов плакат был совершенно 
монохромный и вовсе не было различий с другими видами иллюстраций. В конце концов, в 
последующие годы XIX века начинают использовать плакаты, которые отличны от других 
видов иллюстраций. 
Полагают,  что  первейший  в  истории  рекламный  плакат  был  напечатан  торговцем 
Батдольдом  в  1482  г.  для  рекламирования нового  издания  «Геометрии»  Эвклида.  Издание 
не  сохранено.  Но  до  нас  дошел  плакат  1491  г.,  предлагающий  общественной  публике  ры-
царский роман под названием  «Прекрасная Мелузина». Этот рекламный лист был интере-
сен, что, в первую очередь, тем, что здесь используются мотивы эротики. 
По большей мере, вакуум информационных пространств, среди средневековых рус-
ских городов полнится молвой, переносимой странниками,  «божьими людьми», юродивы-
ми, и, в том числе сказители, которые исполняли былины, исторические песни и духовные 
стихи. 
Что же по поводу юродивых, то среди шума и суматохи на городских улицах и пло-
щадях они всюду заметны и повсеместны. В заметках иностранцев о Руси в начале XVI века 
упоминается о них как о повсеместном явлении. 
Касательно  мнения  определенных  исследователей,  способом  для  распространения 
религиозных,  нравственных,  и  политических  идей  через  институт  юродивых,  можно  при-
близиться к традициям Востока – в том числе, к пророчествам обличителей из Ветхого за-
вета и прорицателей, о которых повествовала Библия. Для этого вида устного информиро-
вания стиль и концентрация смысла высказываний несколько сходно с рекламой. Очень ча-
сто  юродивые  играют  роль  бродячих  проповедников,  а  сами  способы  психологического 
воздействия  максимально  своеобразны.  Часто  это  всего  лишь  шокирующее,  и  вызывает 
максимальное  воздействие  всем  своим  обликом,  поведением,  имиджем:  «Они  ходили  со-
вершенно голые, даже зимою при сильных морозах, кроме того, что посередине тела пере-
вязаны они лохмотьями, обладают длинными волосами, которые распущены по плечи». Так 
освещался их образ в сообщении английского путешественника, который посещал Россию 
при правлении Ивана Грозного, в ХVI веке. В этих же записках, возможно узнать, что столь 
известный храм Покрова Пресвятой Богородицы, который возвели на Красной площади, и 
который  был  назван  народом  храмом  Василия  Блаженного  в  честь  похороненного  в  нем 


юродивого, который «решился упрекать покойного царя в его жестокости и во всех угнете-
ния, каким он подвергал народ» [2]. 
Следовательно, и в русской культурологии мог вырабатываться богатейший арсенал 
в средствах идейного и эмоционального воздействия, взаимодействие которых необходимо 
для продвижения рекламы. 
Большой  вклад  вносят  для  этого  развития  народные  картинки  –  лубки.  В  первых 
упоминаниях о них около начала XVII в., в то время, когда в царских палатах уже имеется 
около нескольких десятков подобных потешных листов. Царю Алексею Михайловичу нра-
вится забавляться данными картинками и передавать свою склонность своим детишкам. 
Лубки  называли  раньше  «фряжскими»  –  т.е.  итальянскими  и  иноземными,  потому 
что  вся  техника  перенималась  европейцами.  В  их  основы  входит  ксилография,  искусство 
для создания гравюр на дереве. Согласно образцу Запада, все эти русские народные картин-
ки  посвящались  как  серьезным  темам  –  религия  и  политика,  так  и  популярным,  «потеш-
ным» темам. Часто встречаются и эпизоды из басен и сказочные элементы, батальные сце-
ны, сатирические сюжеты на злобу дня. 
Вместе  с  прогрессом  ремесленного  художества,  а  именно  этим  было  изготовление 
картинок – «простовиков», становилась все лучше и лучше профессиональная гравюра. 
«В конце XVII столетия фряжский стан для печатания эстампов по меди заведен был 
в царском дворце при Верхней, т.е. Придворной, типографии». С продукции данного стана 
в русской культуре начинается жанр конклюзии. Из многих разновидностей интересна та, 
которая  была  представлена  соединением  гравированного  (часто  аллегорического)  изобра-
жения  вместе  с  текстом  приглашения  на  академический  диспут  или  праздник  при  дворе. 
Многие конклюзии представляли программу намеченного события. Одна из последних раз-
новидностей  представлена  как  единство  двух,  в  результате  разрозненных  рекламных  жан-
ров: зрелищной (цирковой, театральной, концертной) афиши и программы театров. 
В  1796  г.  история  разработки  плаката  продолжается  –  немец  Алоиз  Зенефельдер 
изобретает  новейший  способ  печати  изображений.  На  особенный  камень  химическим  со-
ставом наносили изображение, после чего камень покрывали краской, специально разрабо-
танной для состава. С этого камня печатали примерный небольшой тираж на бумаге, и эта 
технология делала тиражирование плакатов гораздо дешевле. Плакаты очень быстро стано-
вятся крупноформатными, но до 1860 г. они существуют ещё как одноцветные: печать была 
черным по белому или в цветном фоне [3]. 
В конце XIX века рекламный плакат, получает официальное признание факта куль-
туры, а организатор и инициатор данного важного в истории плаката определенного собы-
тия  стала  Россия.  К  концу  1897  года  в  Санкт-Петербурге  была  открыта  общемировая  вы-
ставка плакатов и афиш, собравшая большое количество талантливых рекламных художни-
ков. Они брали с собой одни из лучших произведений и давали рекламу для широкой пуб-
лики. Выставка получает ошеломительный успех и получает всеобщее признание. 
В сложный период в начале XX столетия и в первую мировую войну огромную по-
пулярность получал плакат для агитаций. Его использовали с целью агитации для призыва в 
армию,  подписки  на  военные  займы,  реализации  помощи  раненым  и  для  других  целей.  С 
этого начинается история плаката, в том числе и социального. 
Плакат сыграл огромную роль в событиях 1917 года. Вместо рекламной роли плака-
ты  стали  выполнять  пропагандистскую  функцию.  Таким  образом,  началась  история  поли-
тического плаката. Художники того времени, такие как Казимир Малевич, Александр Род-
ченко, братья Штенберги и Эль Лиссицкий, пытались воплотить  в своих произведениях те 
социальные перемены, которые происходили в обществе [4]. 
Много энергии и таланта отдал рекламе В.В. Маяковский, который своими меткими 
стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству то-
варов или рекламе торговых предприятий. 
Многие рекламные тексты В.В. Маяковского содержат в себе сведения о полезности 
или выгодности продуктов. 
 


Поэт,  будучи  рекламистом-психологом,  умел  находить  особый  стиль  для  каждого 
вида  рекламы  в  зависимости  от того,  кто  является  его  адресатом.  Так,  для  крестьян  пред-
назначались рисунки, выполненные в стиле лубка, для городских жителей – оригинальные 
фотомонтажи  А.М.  Родченко.  Соответственно  этим  рисункам  выбирались  и  поэтическая 
форма текста. 
В.В. Маяковский, А.М. Родченко, В. Рындин, Кукрыниксы и другие художники сде-
лали  немало  для  подъема  художественно-выразительного  уровня  рекламы.  Композитор  С. 
Прокофьев даже написал «Сладкую песенку» для шоколадной обертки. Принципом творче-
ства  этих  художников  был  лозунг  «Товар  –  лицом».  Введение  фотографии  в  рекламные 
плакаты только усиливало этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печат-
ных рекламных изданиях. Изображение товара не просто сопровождалось надписью – они 
взаимодействовали:  шрифт  своим  внешним  видом  включался  в  изображение,  становился 
элементом графической формы. Нельзя не отметить, что наряду с художественными сред-
ствами выразительности, в рекламе тех лет основным приемом был натурализм. Художники 
изображали  на  конфетных  обертках  цветы,  ягоды,  фрукты,  воспроизведенные  с  бо-
танической точностью. Много делалось рисунков с птицами, амурами, томными, слащавы-
ми красавицами [5]. 
Однако в дальнейшем с  улучшением экономического положения страны рекламное 
дело  развивается  по  пути  совершенствования  организационных  форм  и  технических 
средств рекламы. 
Плакаты времен Великой Отечественной войны: 
Великая  отечественная  война  потребовала  от  Советского  государства  мобилизации 
всех доступных ресурсов, и одним из средств достижения этой цели стал плакат. 
История  советского  плаката  началась  с  работ  группы  художников,  работавших  в 
рамках проекта «Окна ТАСС». Такие изображения тиражировались с помощью трафаретов 
и, как правило, вывешивались на специальных стендах в Москве и других городах. 
Кукрыниксы были авторами самого первого плаката Великой Отечественной – «Бес-
пощадно  разгромим  и  уничтожим  врага».  Красноармеец  поражает  штыком  похожего  на 
крысу  Гитлера,  разорвавшего  договор  о  ненападении. Спустя  неделю  после  начала  войны 
появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина-Мать зовет!» И. Тоидзе. 
Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантли-
во представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздей-
ствия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа  – в выраже-
нии взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте. 
Советский социальный плакат: 
Помимо  военной  темы,  в  истории  советского  плаката  большое  значение  уделялось 
социальному плакату.  Эти плакаты преследовали множество различных целей. Так, одной 
из основных тем в социальном плакате времен Советского Союза стала борьба с пьянством. 
Впрочем,  антиалкогольная  тема  в  истории  социального  плаката  Советского  периода  была 
не  единственной.  Ей  сопутствовали  такие  темы,  как  антикапиталистическая  пропаганда, 
прославление  социализма  и  пролетариата,  службы  в  ВС  и  «честного»  труда.  Кроме  этого, 
часто  советские  плакаты  использовались  для насаждения  культа  личности Сталина и  дру-
гих. 
Рассказывая об истории развития плаката, нельзя не упомянуть рекламные плакаты. 
В отличие от социальных плакатов, рекламные плакаты не получили большого распростра-
нения. Однако неверно было бы думать, что история рекламного плаката началась в нашей 
стране недавно. Впервые подобная реклама появилась в 1925 году, и призывала население 
покупать  акции  акционерного  общества  «Добролет.  Реклама  того  времени  отличалась 
агрессивностью:  «Тот  не  гражданин  СССР,  кто  не  Добролета  акционер»,  и  она  принесла 
свои плоды – капитал общества за год вырос с 2 до 5 миллионов рублей [6]. 
Однако Добролет (и в дальнейшем Аэрофлот) был не единственным объектом совет-
ской рекламы. Помимо этой кампании, так же в разное время рекламировались различные 
продукты питания, банковские услуги и даже кукуруза. 

10 
Итак,  история  рекламного  плаката  начала  свое  развитие  в  средние  века  с  момента 
изобретения печатного станка и развивается до наших дней. Она отражает все изменения, 
которые  происходили  в  обществе  и,  по-видимому,  плакат  будет  еще  долго  сопровождать 
жизнь человека. 
 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




©emirsaba.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет